Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе "Весна-красна"

Автор публикации:
Маркелова Ольга Валериановна
Город (населенный пункт):
г.Ульяновск

Конспект ОД во 2-й младшей группе Воспитатель:Маркелова О.В

Тема: «Весна-красна»

Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

(интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое» »Физическое развитие»)
Задачи:
Развивающие: Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.
^ Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «Рождение цветка».
Технология ИТК: звукозаписи «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».
^ Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, здоровье, восприятие художественной литературы, продуктивная,
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений о весне
Оборудование: макет солнышка, девочке- Весне венок , конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома(карандаши).
План ОД:


  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

  2. Беседа по картинам «Весна» 7 мин.:


-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

-упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

-инсценировка стихотворения «Заботы весны».,

-слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,


  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.

  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования. 1мин

  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.

  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 2мин.

Ход ОД:
Восп: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
^ Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? ( Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (совместно) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

^ Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

-Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,

-На крышах много сосулек,

-Солнце ярче и теплей,

-Просыпаются деревья,

-Дети одеты в лёгкие куртки,

-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

- У меня уборка.

Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

-Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «Ручьи и птицы»

Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной ( психогимнастика)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

^ Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю

Дети рисуют солнце.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел Каких? поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались
Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации