Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Автор публикации:
Шартинова Елена Анатольевна
Город (населенный пункт):
г. Пермь

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

1. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами воспитателя. Выполняя задание, гиперактивные дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите правильно организовать работу.

2. Инструкции должны быть конкретными и краткими и носить нейтральный характер.

3. На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить большое задание, то оно должно предлагаться ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически должен контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

4. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло — во время занятия попросите его помочь убрать игрушки и т. д. Разрешите этим детям рисовать во время объяснения Вами нового материала. При этом уровень восприятия детей с большой степенью вероятности не изменится или возрастет.

5. Вводите проблемное обучение, давайте творческие, развивающие задания, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена игр и занятий.

6. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к детям с СДВГ.

7. Ищите слова поддержки даже в ситуации неуспеха ребенка. Гиперактивный ребенок нуждается в ощущении временности своей несостоятельности и вере взрослых в его возможности. Используйте фразы: «Пока у тебя это не получилось, но если ты потренируешься, то ты справишься с этим заданием», «Я верю в тебя» и т.п.

8. Для закрепления успеха иногда ведут ежедневные записи в «Дневнике успеха», которые можно зачитать в конце недели перед всей группой.

9. Прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте.

10. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить!!!

11. Чтобы отвлечь ребенка, задайте неожиданный вопрос, отреагируйте неожиданным для ребенка образом.

12. Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

13. Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало приносил извинения.

14. Не читайте нотаций (ребенок все равно их не услышит).

15. По возможности следует спокойно относиться к вызывающим поступкам ребенка. Прежде чем реагировать на неприятный поступок, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до 10)

16. Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации