Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ

Тема: «В гостях у чисел и фигур»

Цель: создать условия для ознакомления с цифрами, счету и сравнению множеств предметов, обобщение геометрических фигур по свойствам.

Предварительная работа: с сентября по декабрь систематическое получение знаний детьми по программе в дидактических играх, НОД, сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности.

Задачи:

1. Учить сравнивать два множества разнородных предметов >,<, одинаковое число.

2. Закрепление умения считать предметы с использованием цифры, для показывания числового результата.

3. Развивать умение воспроизведения количества предметов по числу, с использованием цифр (от 1 до 6).

4. Продолжать учить обобщать геометрические фигуры по основным свойствам (форма, цвет, размер, толщина) при использовании материала технологии «Блоки Дьенеша».

5. Формировать умение различать геометрические фигуры по характерным признакам и соотносить их с предметами.

6. Воспитывать любовь к математики, желание выполнять задание.

Материал и оборудование: игрушка мишка, демонстрационный крупный материал: 5 собачек, 5 кошек, раздаточные цифры 1-5, большие цифры 1-6, счетные линейки на всех детей, предметы имеющие определенную геометрическую форму, изображение геометрических фигур, набор « Блоки Дьенеша», указка.

Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть. Мотивация (Дети стоят к круге. Воспитатель обращается к детям и показывает игрушку).

-Мишка говорит, что научился считать и хочет это показать.

-один, два, семь, пять, три…ой, я забыл, как надо правильно считать.

-Мишка, не плачь. Дети тебя научат правильно считать и познакомят тебя с геометрическими фигурами

(Игрушку педагог садит рядом с доской на стул).

Ребята, давайте вспомним счет до 5. Кто мне поможет? Кто посчитает? Молодцы. Мишка, запомнил?! Дети стоят полукругом, лицом к медведю.

— Мишка не умеет считать.

2 часть. Основная. Задание педагога.

Задание педагога. (Воспитатель предлагает детям пройти на рабочее место)

— Посмотрите на доску. В окнах дома мы видим животных. Это верхний этаж, это – нижний. Сосчитайте животных верхнего этажа и покажите ответ своей цифрой.

— Сосчитайте жителей нижнего этажа, ответ покажите цифрой.

-Что скажете о числе верхнего этажа? а нижнего?

— Как сделать одинаковое число? Что бы внизу было столько же жителей сколько и сверху?

— И теперь мы скажем…

— Сейчас с первого этажа уехали жильцы, сколько осталось?

— А с верхнего уехал один жилец, сколько сверху?

Идет сравнение аналогично первому.

-Молодцы! Что скажем о числе?

Поиграем в игру «Учитель ученик парами»

-Вы выходите парами, один ребенок «ученик», второй «учитель». Учитель ученику показывает цифру, ученик узнав цифру хлопает столько раз, какую цифру он видит, затем вы поменяетесь ролями.

— Молодцы! Возьмите счетные линейки с окошками игра «День – ночь». Вы будете открывать окошко, в них загораться свет, а затем днем закрывать. Нужно открыть столько окошек, какую цифру вы увидите.

(Дети сидят лицом к столу)

-Мы обещали Мишке показать геометрические фигуры, у вас на столах с изображением предметов, соотнесите их пожалуйста с фигурами, которые я буду показывать, если совпадут подходите к мишке, ко мне.

— Мишке тоже хочется почувствовать, давайте ему дадим карточку (мишка первый раз перепутал, второй раз сделал все правильно)

— Дети, у нас «дети» фигуры потеряли своих мам, сами не могут их отыскать. (Педагог выкладывает фигуры на ковер, где фигуры разной формы, толщины, цвета, размера).

— Возьмите и рассмотрите свою фигуру, маленькие по размеру – дети, большие – мамы. Разойдитесь по парам, мамы ищут детей.

— Дети вы встали вместе правильно, а вы кто?

— Расскажите каждый о себе. Дети сидят за столами.

Дети считают, показывают цифру 4.

Дети считают, показывают цифру 5.

Их меньше,4…Их больше,5...

-Нужно вверху добавить одно животное (ребенок выполняет)

-одинаковое число.

-Дети показывают цифру 3.

-Дети считают и показывают 4.

4 > 3.

Дети по двое выходят и игра начинается, дети самостоятельно берут цифры.

Дети готовят счетные линейки и открывают окошки, по заданию педагога это цифра, которая вывешивается на доске.

Дети берут карточки, соотносят изображения и выполняют задания.

Дети оцениваю мишку.

Дети стоят на ковре, на полу объемные фигуры из игры «Блоки Дьенеша»

Дети слушают объяснение.

Дети встают так: у которых большие треугольники к маленьким; большие квадраты к маленьким; большие прямоугольники к маленьким.

-мы «круги»…Я маленький круг, а я большой мы красного цвета, толстые, и так дети по очереди объясняют по чему именно так они встали.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации