Путешествие в страну Светофория
МБДОУ д/с №4 «Умка»
Путешествие в страну Светофория
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Подготовила воспитатель 1 категории Аджибаева М.Б.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять знание детей о правилах дорожного движения
- Уточнить и расширить представление о правилах перехода проезжей части;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Развивать умение видеть геометрическую форму при создании предмета;
- Уметь сравнивать часть и целое;
- Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Образовательная область «Безопасность»:
- Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Формирование представления об осторожном и осмотрительном отношении к опасным для человека ситуациям
Образовательная область «художественное творчество»:
- Развитие продуктивной деятельности;
Образовательная область «Коммуникация»:
- Обогащать речь названиями дорожных знаков;
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему, способствовать формированию хороших отношений между детьми;
- Развитие игровой деятельности;
- Формирование способностей к планированию собственных действий во время игр.
Образовательная область «Музыка»:
- Развитие музыкально-художественной деятельности.Материалы и оборудование к НОД
- Демонстрационный; иллюстративный материал; стойкий с дорожными знаками «автобусная остановка», «станция технического обслуживания», стойка «конструкторское бюро».
Знаки дорожного движения:
«Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»,«Дорожные работы, «Движение прямо»,; модель автобуса; картонные кружки трех цветов( красного, желтого, зеленого цвета), конвертыс разрезанными рисунками дорожных знаков.
Оборудование: магнитофон, диск с музыкальной записью песен.
Раздаточный: листбумаги в клетку.
Методы и приемы: появление сказочного героя, постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, упражнение на дыхание.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о ПДД, беседы « Опасности вокруг нас», « Если бы не было дорожных знаков», « Пешеходы на дороге».
Чтение: С.Михалков « Дядя Степа милиционер», « Моя улица» СПрокофьев, «Мой приятель светофор» Т.Шорыгина «Волшебный мяч», Л.Иванов « Какнеразлучные друзья переходят дорогу».
Прогулки к светофору, к автобусной остановке, перекрестку, загадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», « Водитель и пешеход».
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.Это путешествие необычное, в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы готовы?
Дети: да.
Раздается плач Буратино (появляется Буратино)
Воспитатель: Слышу кто-то плачет. Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: В школу торопился и чуть не попал под машине улице
На улице нашей
Машины, машины
Машины малютки
Машины большие
Спешат грузовые
Фырчат грузовые.
Торопятся мчатся
Как будто живые.
Воспитатель: Буратино, Ты не плачь, расскажи что случилось?
Буратино: Я выбежал на проезжую частьдороги и чуть не попал в аварию.
Воспитатель: Буратино, ты где переходил дорогу?
Буратино: Где удобно было, там и переходил.
Воспитатель: Буратино, ты оказывается совсем не знаешь Правила дорожного движения.Ребята, где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, есть такая замечательная страна, называется Светофория. Там живут дорожные знаки и Правила Дорожные Знаки.
Ты хочешь вместе с нами отправиться в путешествие и много нового узнать о Правилахдорожного движения. Ты хочешьвместе с нами отправиться в путешествиеи многонового узнать о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Буратино: Да.
Воспитатель: Чтобы нам отправиться в необычное путешествие необходимо к нему подготовиться. А чтобы узнать, на чем мыотправимся в дорогу прошу всех занять свои местав конструкторском бюро (на столе стоит табличка « Конструкторское бюро».)
Игра « Соедини точки»
У каждого ребенка лист бумаги в клетку.На нем пронумерованы точки. Надо соединить точки последовательно: то точки под номером 1 до точки под номером 5.Затем соединить точки под номером 1 и 5.
Воспитатель: Чертеж какого транспорта получился?
Дети: Получился чертеж автобуса.
Воспитатель: Каких деталей не хватает на чертеже?
Дети: На чертеже не хватает колес.
Воспитатель: Дорисуйте колеса. На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: Мы отправимся на автобусе.
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие надо проверить техническое состояние нашего автобуса. На какую станцию необходимо отправить автобус?
Дети: На станцию технического обслуживания.
( Упражнение на дыхание)
Я шофер (дети выполняют упражнение согласно тексту)
Я шоферпомыл машину
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашумели у машины (вдох)
У-у-у-у-у (выдох)
Воспитатель: Автобус техническоеобслуживаниепрошел. Буратино, ребята, мы с вами готовы отправиться в путь. Прошу вас занять места в автобусе( из стульчиков построен автобус, дети садятся парами)
Кем мы сейчас являемсяв автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песняподнимает настроение.
Дети поют песню: «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского.
Воспитатель: пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общем транспорте.
Дети:
- Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;
- Нельзя ходить по автобусу, когда он движется;
- Нельзя отвлекать водителя разговорами;
- Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать пока их откроет водитель
- Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
- Необходимо уступать место старшим.
- В транспорте надо вести себя спокойно: не кричать, громко не разговаривать.
- Выходить из транспорта надо держась за поручни
Воспитатель: Правильно ребята. Существуют определенные правила поведения в транспорте, которые необходимо выполнять
Вот мы и приехали в страну«Светофорию». Тихо, спокойно выходим из автобуса. В этой стране живут правила дорожного движения. А вот и они. Давайте поговорим о них.
Первое правило-регулирование движения светофором (нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте, переходить дорогу только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора).
Второе правило — правило перехода через проезжую часть (прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться).
Третье правило — правило передвижения пешеходов по обочине (если ты идешь там, где нет тротуара, то ты должен двигаться по обочине, навстречу транспорту).
Четвертое правило — правило поведения в общественном транспорте (в транспорте надо вести себя спокойно; не кричать; необходимо уступать место старшим; входить в транспорт надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь).
Пятое правило — роль знаков в жизни пешеходов и автомобилей (дорожные знаки нужны для того, чтобы помогать всем участникам дорожного движения — пешеходам и автомобилям передвигаться по дороге)
Воспитатель:-Ребята, Буратино, все эти правила играют большую роль в жизни людей и автомобилей. Они помогают регулировать движения, предотвращать аварии. Все правила необходимо строго соблюдать. Вы согласны?
Воспитатель:- а еще здесь живут дорожные знаки. Сейчас мы узнаем какие… я буду читать стихотворение, а вы должны соотнести стихотворение с определенным знаком. А ты, Буратино, вместе с ребятами попробуй тоже отгадать загадки.
Дидактическая игра «Угадай знак»
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(пункт первой медицинской помощи)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район
Школа, дом иль стадион.
(движение пешехода запрещено)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки
Только здесь не тротуар -
Где вовсю дорожные знаки
(пешеходная дорожка)
Все эти знаки призваны регулировать движение и обеспечивать безопасность на дороге
Буратино, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери дорожные знаки».
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получаетконверт, где знаки дорожного движения разделены на 4 части. Каждая команда собирает свои знаки дорожного движения.
Ребята, давайте вспомним, какие опасности могут произойти на дороге с пешеходами и автомобилями. Посмотрите, перед вами картинки, на некоторых из них изображены опасные ситуации. Предлагаю вам найти те картинки, на которых изображена — опасность (рассматривание картинок на столе)
Дети рассматривают картинки, рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:- Мы вспомнили опасности, которые могут произойти с пешеходами и автомобилями. Я надеюсь, что ты, Буратино, и вы, ребята, запомните как надо вести себяна дороге.
А теперь вспомним сигналы светофора. Но сначала расскажите, как правильно переходить дорогу.
Ребенок: Дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора.
Если свет зажегся красный -
Стой! Нельзя идти! Опасно!
Желтый свет — подожди!
А зеленый свет — иди!
Воспитатель:- Буратино, поиграй с нами в игру «Сигналы светофора»
Подвижная игра «Сигналы светофора»
У воспитателя в руках «Светофор» — три картонных кружка (красного, желтого и зеленого цвета) на «светофоре» зеленый свет — дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.
Воспитатель:- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать плакат для Буратино на память о нашем увлекательном путешествии.
Дети выполняют коллективную аппликацию, используя готовые вырезанные детали. Дарят плакат Буратино.
Воспитатель:- Мы побывали в стране «Светофории», вспомнили знакомые правила дорожного движения и дорожные знаки. Ну а ты, Буратино, теперь понимаешь, как важно знать правила дорожного движения?
Ну, пора прощаться с этой сказочной страной
Раз — Два — Три — возвращаемся обратно домой.
Вот мы и дома, в детском саду.
Воспитатель:- Ребята, где сегодня мы были? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? Ответы детей.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Мне тоже понравилось путешествовать с вами.