Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Путешествие в страну Светофория

МБДОУ д/с №4 «Умка»

Путешествие в страну Светофория


Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

Подготовила воспитатель 1 категории Аджибаева М.Б.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познание»:

  • Закреплять знание детей о правилах дорожного движения
  • Уточнить и расширить представление о правилах перехода проезжей части;
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками;
  • Развивать умение видеть геометрическую форму при создании предмета;
  • Уметь сравнивать часть и целое;
  • Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте;
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательная область «Безопасность»:

  • Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Формирование представления об осторожном и осмотрительном отношении к опасным для человека ситуациям

Образовательная область «художественное творчество»:

  • Развитие продуктивной деятельности;

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Обогащать речь названиями дорожных знаков;
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать доброжелательность, стремление помочь ближнему, способствовать формированию хороших отношений между детьми;
  • Развитие игровой деятельности;
  • Формирование способностей к планированию собственных действий во время игр.

Образовательная область «Музыка»:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.Материалы и оборудование к НОД
  • Демонстрационный; иллюстративный материал; стойкий с дорожными знаками «автобусная остановка», «станция технического обслуживания», стойка «конструкторское бюро».

Знаки дорожного движения:

«Пешеходная дорожка», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено»,«Дорожные работы, «Движение прямо»,; модель автобуса; картонные кружки трех цветов( красного, желтого, зеленого цвета), конвертыс разрезанными рисунками дорожных знаков.

Оборудование: магнитофон, диск с музыкальной записью песен.

Раздаточный: листбумаги в клетку.

Методы и приемы: появление сказочного героя, постановка проблемных вопросов, загадывание загадок, подвижные игры, дидактические игры, упражнение на дыхание.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о ПДД, беседы « Опасности вокруг нас», « Если бы не было дорожных знаков», « Пешеходы на дороге».

Чтение: С.Михалков « Дядя Степа милиционер», « Моя улица» СПрокофьев, «Мой приятель светофор» Т.Шорыгина «Волшебный мяч», Л.Иванов « Какнеразлучные друзья переходят дорогу».

Прогулки к светофору, к автобусной остановке, перекрестку, загадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», « Водитель и пешеход».

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.Это путешествие необычное, в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы готовы?

Дети: да.

Раздается плач Буратино (появляется Буратино)

Воспитатель: Слышу кто-то плачет. Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: В школу торопился и чуть не попал под машине улице

На улице нашей

Машины, машины

Машины малютки

Машины большие

Спешат грузовые

Фырчат грузовые.

Торопятся мчатся

Как будто живые.

Воспитатель: Буратино, Ты не плачь, расскажи что случилось?

Буратино: Я выбежал на проезжую частьдороги и чуть не попал в аварию.

Воспитатель: Буратино, ты где переходил дорогу?

Буратино: Где удобно было, там и переходил.

Воспитатель: Буратино, ты оказывается совсем не знаешь Правила дорожного движения.Ребята, где нужно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, есть такая замечательная страна, называется Светофория. Там живут дорожные знаки и Правила Дорожные Знаки.

Ты хочешь вместе с нами отправиться в путешествие и много нового узнать о Правилахдорожного движения. Ты хочешьвместе с нами отправиться в путешествиеи многонового узнать о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Буратино: Да.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в необычное путешествие необходимо к нему подготовиться. А чтобы узнать, на чем мыотправимся в дорогу прошу всех занять свои местав конструкторском бюро (на столе стоит табличка « Конструкторское бюро».)

Игра « Соедини точки»

У каждого ребенка лист бумаги в клетку.На нем пронумерованы точки. Надо соединить точки последовательно: то точки под номером 1 до точки под номером 5.Затем соединить точки под номером 1 и 5.

Воспитатель: Чертеж какого транспорта получился?

Дети: Получился чертеж автобуса.

Воспитатель: Каких деталей не хватает на чертеже?

Дети: На чертеже не хватает колес.

Воспитатель: Дорисуйте колеса. На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся на автобусе.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие надо проверить техническое состояние нашего автобуса. На какую станцию необходимо отправить автобус?

Дети: На станцию технического обслуживания.

( Упражнение на дыхание)

Я шофер (дети выполняют упражнение согласно тексту)

Я шоферпомыл машину

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашумели у машины (вдох)

У-у-у-у-у (выдох)

Воспитатель: Автобус техническоеобслуживаниепрошел. Буратино, ребята, мы с вами готовы отправиться в путь. Прошу вас занять места в автобусе( из стульчиков построен автобус, дети садятся парами)

Кем мы сейчас являемсяв автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песняподнимает настроение.

Дети поют песню: «Веселые путешественники» на слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского.

Воспитатель: пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общем транспорте.

Дети:

  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно;
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется;
  • Нельзя отвлекать водителя разговорами;
  • Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать пока их откроет водитель
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • В транспорте надо вести себя спокойно: не кричать, громко не разговаривать.
  • Выходить из транспорта надо держась за поручни

Воспитатель: Правильно ребята. Существуют определенные правила поведения в транспорте, которые необходимо выполнять

Вот мы и приехали в страну«Светофорию». Тихо, спокойно выходим из автобуса. В этой стране живут правила дорожного движения. А вот и они. Давайте поговорим о них.

Первое правило-регулирование движения светофором (нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте, переходить дорогу только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора).

Второе правило — правило перехода через проезжую часть (прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться).

Третье правило — правило передвижения пешеходов по обочине (если ты идешь там, где нет тротуара, то ты должен двигаться по обочине, навстречу транспорту).

Четвертое правило — правило поведения в общественном транспорте (в транспорте надо вести себя спокойно; не кричать; необходимо уступать место старшим; входить в транспорт надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь).

Пятое правило — роль знаков в жизни пешеходов и автомобилей (дорожные знаки нужны для того, чтобы помогать всем участникам дорожного движения — пешеходам и автомобилям передвигаться по дороге)

Воспитатель:-Ребята, Буратино, все эти правила играют большую роль в жизни людей и автомобилей. Они помогают регулировать движения, предотвращать аварии. Все правила необходимо строго соблюдать. Вы согласны?

Воспитатель:- а еще здесь живут дорожные знаки. Сейчас мы узнаем какие… я буду читать стихотворение, а вы должны соотнести стихотворение с определенным знаком. А ты, Буратино, вместе с ребятами попробуй тоже отгадать загадки.

Дидактическая игра «Угадай знак»

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(пункт первой медицинской помощи)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район

Школа, дом иль стадион.

(движение пешехода запрещено)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар -

Где вовсю дорожные знаки

(пешеходная дорожка)

Все эти знаки призваны регулировать движение и обеспечивать безопасность на дороге

Буратино, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери дорожные знаки».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получаетконверт, где знаки дорожного движения разделены на 4 части. Каждая команда собирает свои знаки дорожного движения.

Ребята, давайте вспомним, какие опасности могут произойти на дороге с пешеходами и автомобилями. Посмотрите, перед вами картинки, на некоторых из них изображены опасные ситуации. Предлагаю вам найти те картинки, на которых изображена — опасность (рассматривание картинок на столе)

Дети рассматривают картинки, рассказывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:- Мы вспомнили опасности, которые могут произойти с пешеходами и автомобилями. Я надеюсь, что ты, Буратино, и вы, ребята, запомните как надо вести себяна дороге.

А теперь вспомним сигналы светофора. Но сначала расскажите, как правильно переходить дорогу.

Ребенок: Дорогу нужно переходить на зеленый свет светофора.

Если свет зажегся красный -

Стой! Нельзя идти! Опасно!

Желтый свет — подожди!

А зеленый свет — иди!

Воспитатель:- Буратино, поиграй с нами в игру «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

У воспитателя в руках «Светофор» — три картонных кружка (красного, желтого и зеленого цвета) на «светофоре» зеленый свет — дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают.

Воспитатель:- А теперь, ребята, я предлагаю вам сделать плакат для Буратино на память о нашем увлекательном путешествии.

Дети выполняют коллективную аппликацию, используя готовые вырезанные детали. Дарят плакат Буратино.

Воспитатель:- Мы побывали в стране «Светофории», вспомнили знакомые правила дорожного движения и дорожные знаки. Ну а ты, Буратино, теперь понимаешь, как важно знать правила дорожного движения?

Ну, пора прощаться с этой сказочной страной

Раз — Два — Три — возвращаемся обратно домой.

Вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель:- Ребята, где сегодня мы были? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? Ответы детей.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Мне тоже понравилось путешествовать с вами.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации