Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект ннод "Наш гость - добрый волшебник"

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Наш гость – добрый волшебник»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

«Речевое Развитие»: Овладение речью как средством обогащения и культуры. Обогащения активного словаря. Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Предпосылки учебной деятельности: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях. Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас) будьте здоровы. Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Оборудование: Игрушка-кукла волшебник, игрушечная посуда, стол скатерть, магнитофон.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

— Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— Правильно, мы говорим «здравствуйте»

Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хочем сказать человеку этим словом?

— Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу — волшебник), играет музыка «чудесные превращения».

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

— Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

— Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте» — вежливое слово?

— Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

— Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— Волшебник хочет загадать вам загадки и послушать, как вы хорошо знаете вежливые слова. Встретив зайку, ёж — сосед

Говорит ему:"..." (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик...»

(Здравствуй!)

К осьминожье камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказала: "..."

(До свидания!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:"..." (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет: "..."

(Только после вас.)

— Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали. «Речевое развитие»

БеседаРазвитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации Способен выражать свои мысли, вступает в деолог со взрослыми и сверстниками

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и высоко подпрыгиваем подняв руки над головой кричим «да», если вы согласны, и присаживаемся прячем голову и тихонько шепчим «нет» согласны.

— За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

— Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

— Можно громко чавкать и сопеть. (Нет) «Физическое развитие»

ДвиженияРазвитие координации движения, крупной моторики Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

— Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами).

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)

— Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

— Разгадайте ещё загадку.

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

Ешьте! Приятного вам..." (Аппетита)

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное» Беседа, игра Игрушечная посуда Развитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации

Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

— «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»

— Девочки, приглашайте мальчиков за стол и угощайте их разными вкусностями, но ребята не забывайте про вежливые слова. «Социально – коммуникативное развитие»

Общение, игра Вкусняшки Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации