Конспект ннод "Наш гость - добрый волшебник"
Организация образовательной деятельности с детьми средней группы
по теме: «Наш гость – добрый волшебник»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
«Речевое Развитие»: Овладение речью как средством обогащения и культуры. Обогащения активного словаря. Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Предпосылки учебной деятельности: Продолжать формирование представлений о правилах этикета. Формировать представление о правилах поведения за столом, в гостях. Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь, обогатить словарь детей (благодарю, доброго пути, только после вас) будьте здоровы. Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование: Игрушка-кукла волшебник, игрушечная посуда, стол скатерть, магнитофон.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
— Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время всё забывает. Давайте поможем волшебнику.
Что нужно говорить человеку при встрече?
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
— Правильно, мы говорим «здравствуйте»
Скажите, что означает слово «здравствуйте»? Что мы хочем сказать человеку этим словом?
— Всё верно, произнося слово «здравствуйте», мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.
Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу — волшебник), играет музыка «чудесные превращения».
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
— Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.
— Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово «здравствуйте» — вежливое слово?
— Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?
— Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Ребята, есть ещё вежливые слова: «благодарю», «извините», «будьте здоровы», «доброго пути», «только после вас».
«Социально – коммуникативное развитие»
Беседа, играРазвитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
— Волшебник хочет загадать вам загадки и послушать, как вы хорошо знаете вежливые слова. Встретив зайку, ёж — сосед
Говорит ему:"..." (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик...»
(Здравствуй!)
К осьминожье камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: "..."
(До свидания!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он:"..." (Извини)
Бегемот и слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей сейчас
Скажет: "..."
(Только после вас.)
— Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали. «Речевое развитие»
БеседаРазвитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации Способен выражать свои мысли, вступает в деолог со взрослыми и сверстниками
Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.
Внимательно слушайте, что я вам скажу и высоко подпрыгиваем подняв руки над головой кричим «да», если вы согласны, и присаживаемся прячем голову и тихонько шепчим «нет» согласны.
— За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)
— Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)
— Можно громко чавкать и сопеть. (Нет) «Физическое развитие»
ДвиженияРазвитие координации движения, крупной моторики Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
— Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами).
Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.)
— Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.
— Разгадайте ещё загадку.
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке
Плошки, расставив, скажет им Рита
Ешьте! Приятного вам..." (Аппетита)
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально коммуникативное» Беседа, игра Игрушечная посуда Развитие познавательно – исследовательской деятельности свободного общения, формирование познавательной мотивации
Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.
— «Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!»
— Девочки, приглашайте мальчиков за стол и угощайте их разными вкусностями, но ребята не забывайте про вежливые слова. «Социально – коммуникативное развитие»
Общение, игра Вкусняшки Формирование позитивных установок Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания