Консультация для родителей "Психофизические особенности детей 2-3 лет"

Автор публикации:
Маковкина Гульнара Фанилевна
Город (населенный пункт):
г. Ноябрьск, ЯНАО

Психофизические особенностидетей2 – 3 лет.

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверенным в том, что малыш растет и изменяется в соответствии с нормой, следует ориентироваться на основные показатели разностороннего развития ребенка раннего возраста от 2 до 3 лет.

Социально – эмоциональное развитие:

•ребенок активно взаимодействует с взрослыми и детьми;

• эмоционально реагирует на удовлетворение и неудовлетворение своих потребностей, на оценку своих действий со стороны взрослого;

• проявляет самостоятельность в различных видах детской деятельности;

• у него зарождаются элементы самооценки (чаще всего, малыш оценивает себя как «хороший»);

• имеет представление об опасности, но не всегда придерживается правил безопасности;

• одевается и раздевается самостоятельно, знает назначение предметов личной гигиены, без напоминания моет ручки перед едой, использует салфетку.

Познавательное развитие:

•малыш различает контрастные по форме, цвету и величине предметы;

• ориентируется в четырех-пяти цветах, оттенках и называет некоторые из них;

•различает четыре-шесть геометрических форм и называет, по просьбе, некоторые из них;

• собирает детскую пирамидку, состоящую из 4 - 8 колец и четырехсоставную матрешку;

• подбирает плоскостные геометрические фигуры к объемным формам и наоборот;

• складывает разрезную картинку из двух-трех частей (разрезы по горизонтали и вертикали);

• находит предмет по признаку (мягкий, твердый);

• складывает несложный узор из мозаики;

• понимает слова, обозначающие количество объектов, например, «два», «три» и т.д. и соотносит число с реальными объектами;

• свободно ориентируется в знакомом помещении;

• пытается быть опрятным и придерживаться правил личной гигиены (чистит зубки, моет ручки и т.п.);

• замечает изменения в погоде и называет их;

• активно включается в уборку квартиры, ухаживание за животными и растениями.

Речевое развитие:

•ребенок сопровождает отдельными звуками совершаемые им, другими людьми и объектами действия;

• узнает персонажей по звукоподражаниям, например, «пи-пи», «чух-чух» и т.д.;

• называет предметы, действия, качества;

• использует все части речи (кроме причастия и деепричастия);

• вступает в коммуникативные контакты со взрослыми и сверстниками;

• рассказывает сказки, стихи.

• повторяет слова и фразы за взрослым.

Художественно-творческое развитие:

• быстро запоминает слова песенок, танцевальные движения;

• повторяет за педагогом музыкально-ритмические движения и делает это соответственно характеру музыки;

• одновременно может выполнить несколько действий, например, петь, хлопать в ладошки, кружиться, махать ручками, поворачиваться корпусом и т.д.;

• понимает, что нарисовано на картинке или иллюстрации, и может найти, по просьбе, реальный предмет;

• использует в своем творчестве фломастеры, мелки, карандаши, кисти, краски и пластилин;

• создает простейшие рисунки (различные линии, расположенные в одном или нескольких направлениях), поделки из пластилина, глины или теста (колбаски, шарики);

• проявляет желание творить вместе с взрослым.

Физическое развитие:

Важнейшими условиями для нормального физического развития ребенка являются:

•активные прогулки на свежем воздухе;

•режим дня;

•питание;

•закаливание.

Главное отличие в физическом развитии ребенка в данный возрастной период состоит в том, что он совершает основные действия самостоятельно, без поддержки и помощи, а так же может действовать по показу или по словесному указанию взрослого.

•ребенок ходит, бегает, прыгает на двух ножках, приседает, перешагивает через препятствие, лежащее на полу, проходит по наклонной доске, ходит на цыпочках;

• бросает мяч не только взрослому или другому ребенку, но и еще может попадать в цель, например, кольцо или корзину;

• ловит мяч двумя ручками;

• подражает действиям взрослого;

• выполняет одновременно несколько действий, например, топает и хлопает;

• может кататься на трехколесном велосипеде;

• делает первые попытки в плавании, катании на коньках, лыжах.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации