Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Рыбки в аквариуме"
РЫБКИ В АКВАРИУМЕ
Программноесодержание
Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.
Научить детей мыслительно-поисковой работе.
Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).
Датьпредставление детям о том, где живут рыбы, чем питаются. Использовать в лепке разнообразные приемы.
Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этогомира.
Предварительная работа:
Рассматривание открыток, картинок о подводном мире, наблюдение за рыбками в аквариуме.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, Вы любите играть? — Да.
Хотите со мной поиграть? — Да.
А Вы любите необычные игры? Не такие, в какие Вы обычно играете,а другие, например волшебные?
АВы знаете, что такое волшебство?
Что это? (сказки, мультфильмы, волшебная палочка есть...)
А давайте и в нашу игру позовем волшебство.
Как мы его позовем?
Скажем волшебные слова.
(Появляется волшебный конверт)
Из него выглядывает рыбка, выскочила и спряталась. Заглядываю вконверт и достаю вместо рыбки овал и треугольник.
Воспитатель: Ой, на кого же она похожа. Дети Вы не знаете?
Дети: На рыбку.
Воспитатель: (Опять достаю рыбку, но она снова прячется) Давайте поищем, где же она спряталась? (Идем искать) Находим банку с живой рыбкой.
Воспитатель: Вам нравится рыбка? А что Вам нравится в рыбке? (хвост, плавники, глаза) А если бы она была без хвоста, она была бы красивой?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как Вы думаете, для чего ей нужен хвост? Только Для красоты?
Дети: Нет.
Дети: Тоже плавать.
Воспитатель: А кому не нравится рыбка?
Давайте посмотрим, а что же рыбка еще делает.
Дети: Разевает рот, заглатывает корм.
Воспитатель: А Вы знаете, где живут рыбы? В речке, море, океане. Питается червячками, кормом. А еще живут рыбкиу нас в д/св аквариуме (внести аквариум). Внизу лежат пластилиновыекамни. От них тянутся проволочки.
Воспитатель: Посмотрим, какой красивый аквариум, а вот рыбокв нем нет. А ему, наверное, очень хочется, чтобы в нем рыбки плавали.Мы ничем не можем ему помочь.
Дети: Можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Слепим рыбок и подарим ему.
Воспитатель: А каких рыбок мы будем лепить?
Дети: Красивых, больших.
Воспитатель: А рыбки все одинаковые бывают?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: А каких Вы помните рыб?
Дети: (называют и говорят некоторые их особенности: большие, маленькие, плоские, толстые, тонкие, длинные)
Воспитатель: Хорошо, давайте лепить (переходят за стол, где лежит пластилин). Давайте, выполним упражнения про рыбок.
ФИЗМИНУТКА
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетели к ним три утки,
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол, и будем лепить рыбок (начинают работать) (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует). Затем насадить всех рыбок на проволочки (полюбоваться).
Воспитатель: какой теперь красивый аквариум получился. Понравилось, как мы с Вами поиграли? Давайте поплаваем под музыку, как рыбки.