Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Рыбки в аквариуме"

РЫБКИ В АКВАРИУМЕ

Программноесодержание

Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.

Научить детей мыслительно-поисковой работе.

Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).

Датьпредставление детям о том, где живут рыбы, чем питаются. Использовать в лепке разнообразные приемы.

Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этогомира.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, картинок о подводном мире, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Вы любите играть? — Да.

Хотите со мной поиграть? — Да.

А Вы любите необычные игры? Не такие, в какие Вы обычно играете,а другие, например волшебные?

АВы знаете, что такое волшебство?

Что это? (сказки, мультфильмы, волшебная палочка есть...)

А давайте и в нашу игру позовем волшебство.

Как мы его позовем?

Скажем волшебные слова.

(Появляется волшебный конверт)

Из него выглядывает рыбка, выскочила и спряталась. Заглядываю вконверт и достаю вместо рыбки овал и треугольник.

Воспитатель: Ой, на кого же она похожа. Дети Вы не знаете?

Дети: На рыбку.

Воспитатель: (Опять достаю рыбку, но она снова прячется) Давайте поищем, где же она спряталась? (Идем искать) Находим банку с живой рыбкой.

Воспитатель: Вам нравится рыбка? А что Вам нравится в рыбке? (хвост, плавники, глаза) А если бы она была без хвоста, она была бы красивой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как Вы думаете, для чего ей нужен хвост? Только Для красоты?

Дети: Нет.



Дети: Тоже плавать.

Воспитатель: А кому не нравится рыбка?

Давайте посмотрим, а что же рыбка еще делает.

Дети: Разевает рот, заглатывает корм.

Воспитатель: А Вы знаете, где живут рыбы? В речке, море, океане. Питается червячками, кормом. А еще живут рыбкиу нас в д/св аквариуме (внести аквариум). Внизу лежат пластилиновыекамни. От них тянутся проволочки.

Воспитатель: Посмотрим, какой красивый аквариум, а вот рыбокв нем нет. А ему, наверное, очень хочется, чтобы в нем рыбки плавали.Мы ничем не можем ему помочь.

Дети: Можем.

Воспитатель: А как?

Дети: Слепим рыбок и подарим ему.

Воспитатель: А каких рыбок мы будем лепить?

Дети: Красивых, больших.

Воспитатель: А рыбки все одинаковые бывают?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: А каких Вы помните рыб?

Дети: (называют и говорят некоторые их особенности: большие, маленькие, плоские, толстые, тонкие, длинные)

Воспитатель: Хорошо, давайте лепить (переходят за стол, где лежит пластилин). Давайте, выполним упражнения про рыбок.

ФИЗМИНУТКА

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетели к ним три утки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол, и будем лепить рыбок (начинают работать) (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует). Затем насадить всех рыбок на проволочки (полюбоваться).

Воспитатель: какой теперь красивый аквариум получился. Понравилось, как мы с Вами поиграли? Давайте поплаваем под музыку, как рыбки.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации