Осенние мотивы

Автор публикации:
Южда Галина Ивановна
Город (населенный пункт):
ст. Тбилисская, Краснодарский край

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии нетрадиционной техники рисования Направление «Художественно-эстетичекое развитие» Образовательная область "Художественное творчество» Тема: «Осенние мотивы» Воспитатель: Южда Галина Ивановна Старшая группа Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности; - помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования; - совершенствовать умение передавать в рисунке образы обьектов; - совершенствовать речь как средство общения; Развивающие: - развивать художественно – эстетических способности детей посредством нетрадиционной техники рисования; - развивать мышцы рта, тренировать дыхание; - развивать интерес к нетрадиционным способам рисования; - развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию; -развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; - развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Воспитательные: - способствовать проявлению положительных эмоций; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Методы и приемы: -Практические: физминутка "Журавлики", рисование . - Наглядные: рассматривание репродукций картин, наблюдение за рисованием воспитателя, рассматривание готовых рисунков. - Словесные: беседа об осени, вопросы, ответы, художественное слово, слушание рассказа Г. Скребицкого "Осень" Материалы и оборудование: репродукции с осенними пейзажами, альбомные листы, гуашевые краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик с водой, салфетки. Ход непосредственной образовательной деятельности. 1. Организационная часть. -Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица- осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели. Закружились на дороге Желтые метели. Загорелись ярко ветки Тоненькой рябинки. Мелкий дождик ставит сетки Зайцам у ложбинки. Входит осень в лес дремучий, Входит желтой кистью. Ветерок сгребает в кучи Золотые листья. -Что еще говорит о том, что наступила осень? (Ответы детей). Физкультминутка «Журавлики». Журавлики-журавли Оторвались от земли, Крылья к небу вскинули. Милый край покинули. Закурлыкали в дали Журавлики-журавли. -Красавица –осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Чтение рассказа «Осень» из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого сопровождается показом иллюстраций с осенними пейзажами. -Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску. 2. Практическая часть. - Чтобы получился осенний пейзаж сначала кистью нарисуйте ствол дерева. Затем изобразите округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. «Ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Можно дополнить композицию изображением ежей (пятно черного цвета раздуть в верхней его части – иголки ежа, кистью дорисовать ежику заостренную мордочку, методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища – лапки). В процессе рисования воспитатель предлагает детям подумать, чем еще можно дополнить рисунок (опавшими листьями, облачками, солнцем). 3. Итог занятия. -У нас с вами получился осенний парк, по которому гуляют, шурша листиками, ежики. Листопад Под ногами листопад, Листья желтые лежат. А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок- Папа, мама и ежонок. -Чей рисунок вам больше понравился и почему? - Понравилось ли вам рисовать способом "раздувания краски"? -Чему еще вы бы хотели научиться в следующий раз?

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации