Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Музыкально-познавательный праздник «НАШ ДОМ – РОССИЯ»

Музыкально-познавательный праздник

«НАШ ДОМ – РОССИЯ»

Для детей 4-7 лет.

Ведущая: Приветствую вас, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что все мы живем в стране, которая называется Россия.

Ведущая: Назовите столицу нашей России, самый главный город.

Дети: Москва.

Ведущая: Верно. А кто скажет название города, в котором мы живём?

Дети: Поворино.

Ведущая: Сегодня мы собрались на праздник, который называется День независимости России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина — одна!

Пусть звенят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше

Мы все Родиной зовем

Край, в котором мы живем

Здесь растут мои друзья

Соня, Коля, Костя, я!

Я люблю свой край родной,

В сердце он всегда со мной,

И березы, и рябины –

Это родины картины!

Ведущая: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа, но особенно — летом. И стихи, и песни о ней люди складывают.

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, щедрая земля,

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поем о ней!

Песня «Россия-родина моя»

Ведущая: Продолжим разговор о нашей Родине. Как вы уже сказали, наша страна называется Россией, Российской Федерацией. На Земле много разных стран. А чем отличается одна страна от другой?

Дети: Они отличаются географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!

Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

-Какие цвета у российского флага?

• Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

• Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

• Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Ведущая: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

• флаг поднят на зданиях.

• Флаг вывешивают в дни праздников.

• Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.

• Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях.

● На спортивных соревнованиях.

• Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

Игра « Собери флаг России»

Ведущая: Еще символом государства является герб. У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного щита. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах.

«Герб России» В. А. Смирнов

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Игра « Кто быстрее соберет герб РФ».

Ведущая: Гимн – тоже символ нашего государства. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков. А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей. Постарайтесь их вспомнить и назвать.

Дети: — «Дядя Стёпа».

«А у вас?», «Фома», «Мы с приятелем» и др.

Ведущая: Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

А сейчас мы послушаем Государственный гимн –торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – Гимн,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова. Все встают.

Ведущая: Слово «гимн» в переводе на русский язык означает – торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть свой гимн. Мелодию и слова гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов – звуками гимна начинается день нашей Родины. Мелодия гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

— Ответьте, пожалуйста: в каких случаях звучит гимн?

Дети: — При встрече высоких гостей.

На торжественных собраниях, военных парадах.

В честь спортсменов – победителей соревнований.

Ведущая: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Почему?

Дети: Этим они выражают своё уважение и почтение к стране.

Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети: — «Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«Где жить, тем и слыть».

«За морем теплее, а у нас светлее (веселее)».

«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Ведущая: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

В аудиозаписи звучит песня А. Пахмутовой «Сила богатырская».

Проводится игра «Перетягивание каната».

Ведущая: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, похороводимся, вспомним русскую народную песню «Выйду на улицу».

Дети средней группы танцуют хоровод «Выйду на улицу».

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Звучат фонограммы русских народных песен. Проводится игра «Ручеёк».

Ведущая: И в конце нашего замечательного праздника я хочу вам сказать:

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Родина наша – это страна

Очень и очень большая она.

В ней очень много разных ребят:

Школьников много и дошколят.

Родина – это леса и поля,

Красная площадь и звезды Кремля.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Песня « Что может быть лучше России».

Ведущая: Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы. Наше развлечение было посвящено дню России. Подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.

«Что может быть лучше России»

1.Что может быть лучше России?

Черемух в цвету да в снегу,

И речки, что лентою синей

Лежит на зеленом лугу.

Спросите у рощи весенней,

Где ночью не спит соловей,

Что может быть лучше России

Единственной песни моей.

2.Что может быть лучше России?

Когда, не грустя ни о ком

По утренней кромке росистой

Мальчишка бежит босиком.

Спросите у белой березы

У ясного неба над ней.

Что может быть лучше России

Любви безграничной моей.

3.Что может быть лучше России,

Когда на сентярьском ветру.

В малиновой краске осинник

Роняет листву поутру.

Спросите у туч поднебесных

У желтых созревших полей.

Что может быть лучше России

Родимой Отчизны моей.

4.Что может быть лучше России

Когда в январе по ночам

Над белой равниной зимней

Озябшие звезды молчат.

Спросите об этом у дома,

Где мать ждет всегда сыновей,

Что может быть лучше России

Судьбы и надежды моей.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации