Конспект познавательного занятия "День победы-9 мая"
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ:
Дать знания детям о празднике «День Победы»
ЗАДАЧИ:
-рассказать детям, что это за праздник «9 мая»;
-познакомить их с понятием- война, защитники, враги ;
-развивать память, внимание, речь;
-воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
— слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»; беседы с детьми о Дне Победы;
— оформление альбома посвящённого ВОВ ;
-рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.
Наглядные: альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.
Практические: коллективная работа детей (аппликация) «Голубь мира».
Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, воздушные шарики. Альбом с иллюстрациями войны и дня победы…
Ход.
Звучит музыкальная композиция «День Победы»
Воспитатель читает стихотворение на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы —
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)
-Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)
-Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Пара и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходт парады в честь Победы над врагами.
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) .
И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)
На праздничный салют!
Коллективная работа детей, аппликация на тему«Голубь мира» под музыку военных лет.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.