Поздравительная открытка для мамы

Автор публикации:
Южда Галина Ивановна
Город (населенный пункт):
ст. Тбилисская, Краснодарский край

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием технологии квиллинг


Направление "Художественно-эстетическое развитие" Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Поздравительная открытка для мамы»
Воспитатель: Южда Галина Ивановна
Подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение создавать предметные изображения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление приема скручивания полоски бумаги и выполнения форм квиллинга "таблетка", "капелька", "глаз";

- совершенствовать речь как средство общения;

- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Развивающие:

- развивать умение составлять декоративную композицию из элементов выполненных в художественной технике квиллинг;

- развивать чувство цвета, колорита, композиции;

- продолжать развивать интерес детей к художественной технике квиллинг;

- развивать наблюдательность, способность различать приемы выполнения деталей квиллинга;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:

-Практические: физминутка «Цветы», изготовление деталей аппликации, наклеивание деталей аппликации.

- Наглядные: рассматривание образца аппликации, рассматривание готовых аппликаций.

- Словесные: беседа о весеннем празднике, вопросы, ответы, загадка.

Материалы и оборудование: образец аппликации, полоски цветной бумаги для квиллинга, цветной картон, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, зубочистки.



Ход непосредственно образовательной деятельности.


1. Организационная часть.

- Скоро закончится зима. Какое время года будет следующим?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- Давайте вместе подумаем, какие подарки мамам будет приятно получить? Что они хотели бы?

- Существует древняя традиция дарить женщинам цветы. Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. А во времена королей и императоров составляли букеты специально обученные мастера. Мы сегодня приготовим для наших мам открытки, которые будут украшать цветы. А вот какими цветами мы украсим открытку, угадайте.

Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Рассматривание образца аппликации.
- Что изображено на картинке?
- Какого цвета бумаги потребуются для подснежника? (Белые и зеленые)
- Как называется художественная техника, в которой выполнена эта аппликация? (Квиллинг).
- Каким приемом выполнены цветы подснежника? ("Таблетка" и "Капелька")
- Каким приемом выполнены листочки подснежника? ("Глаз")
- Как вы думаете, с какой детали следует начать аппликацию? (Стебелек).
- Как можно выполнить стебелек? (Отрезать узкую полоску зеленой бумаги).
- Каким приемом следует выполнить основу цветов? (приемом "Таблетка")
-Вспомните, как выполнить форму "Таблетки"? (Прижать к зубочистке один кончик полоски бумаги, плотно накрутить полоску на зубочистку, второй кончик полоски приклеить к получившемуся столбику).
- Каким приемом следует выполнить лепестки? (Приемом "Капелька").
- Вспомните, как выполнить форму "Капельки" (Выполнить прием спирали, затем сжать одну сторону детали так, чтобы заготовка стала похожа на капельку).
- Каким приемом будем выполнять листочки подснежника? ("Глаз").
- Расскажите, как выполнить форму "Глаз"? (Выполнить прием спирали, затем сжать сначала одну сторону детали, затем вторую, так чтобы заготовка стала похожа на глаз).
- После того как все детали будут готовы, их следует наклеить на фон. Постарайтесь расположить красиво все детали, чтобы цветок был в центре открытки.
Физминутка "Цветы".
2.Практическая часть.
Воспитатель оказывает помощь в составлении композиции, напоминает о правилах наклеивания деталей.
3. Итог.
Дети рассматривают готовые открытки.
- Какая открытка вам нравится больше всего?
-Почему?
- Как вы думаете, обрадуется мама такому подарку?

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации

Похожие публикации