Перспективное планирование работы Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста.
МБДОУ № 122 г. Мурманск, 2015 год.
Перспективное планирование работы Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста.
Ранний возраст – очень важный и сложный этап в развитии личности человека, период, когда закладываются основы физического и психологического здоровья. В это время происходят быстрые и качественные изменения в развитии ребенка. Малыш вступает в мир человеческих отношений, усваивает правила поведения, у него формируются свои вкусы, привычки, привязанности. В то же время – это период недостаточной морфологической и функциональной зрелости органов и систем организма, а это повышает утомляемость и ранимость организма. В раннем возрасте особенно ярко проявляется взаимосвязь физического и психического развития: умственное и нравственное развитие зависит физического состояния и настроения ребенка. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость приводят к возникновению негативного фона психического развития, а зависимость от взрослого может провоцировать негативные формы поведения. Детям свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями сверстников и взрослых, подражать их действиям.
Чаще всего, это время осложняется началом посещения детского сада и прохождения адаптационного периода.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.
Актуальность проблемы адаптации детей раннего возраста к ДОО занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка
Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н.М. Аксарина, Р.В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова). Е.И. Морозова отмечала: «Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка». Вместе с тем, научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, и в будущем к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к ДОО, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОО и родителями.
Нами была разработана развивающая программа, предназначенная для работы с детьми раннего возраста, не посещающими детский сад и их семьями. Программа направлена на работу с будущими воспитанниками в предадаптационный период.
Цель программы: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско –родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.
Задачи:
1.Создать благоприятный положительный фон в группе детей и родителей, учить устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром.
2. Развивать общую моторную сферу детей, координацию движений.
3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек, развивать игровые умения и навыки
4. Развивать общую сенсорную сферу детей, способствовать познавательному развитию.
5. Развивать навыки взаимодействия и общения с взрослыми, создать условия для развития детско-родительских взаимоотношений на основе содержательного игрового взаимодействия.
6. Развивать навыки взаимоотношений и игрового взаимодействия со сверстниками.
7. Обеспечить психолого-педагогическое просвещение, социально-психологическое обучение и консультирование родителей по вопросам развития и воспитание детей раннего возраста.
Родители вместе с детьми приглашаются на комплексные развивающие занятия с психологом и другими специалистами ДОО.
Ведущий – педагог-психолог, принимают участи инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цикл занятий рассчитан на срок с сентября по май (1 занятие в неделю). Общее количество – 36 занятий.
Структура занятия.
I. Теоретическая часть: беседа, сообщение информации, мини-лекция, консультативная беседа с родителями.
II. Развивающее занятие для детей при участии педагога и родителей.
В занятиях используются пальчиковые игры, игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, подвижные и хороводные игры, песенки, потешки, и многое другое.
Тематический план
№ | Тема | Количество занятий |
1 | Создание благоприятного положительного эмоционального фона в группе детей | 6 |
2 | Развитие общей моторной сферы детей | 8 |
3 | Развитие сенсорной сферы детей | 6 |
4 | Развитие навыков взаимодействия и общения с взрослыми | 8 |
5 | Развитие навыков взаимодействия со сверстниками | 8 |
Итого | 36 |
Материалы: Магнитофон, музыкальные записи для малышей, корзинка, ведерки или коробочки разных цветов (основных), зонт, мячи большие и маленькие, обручи, кубики, шарики деревянные, строительные наборы, муляжи овощей и фруктов, ягод, грибов, орехи, шишки; игрушки еж, заяц, медведь, лиса, котик, лошадка, петушок; ленточки разноцветные по количеству детей длиной 30-40 см; воздушные шарики, наборы «блоки Дъенеша», наборы бусин для низания; бумага писчая, цветная и др.
Краткое содержание занятий
Сентябрь
1 занятие
I часть. Беседа с родителями: «Формирование личности ребенка раннего возраста».
Знакомство с родителями и детьми.
Памятки –рекомендации родителям по теме беседы.
II часть. Игровое занятие «Здравствуйте!».
Задачи: Познакомиться с участниками группы, снимать эмоциональное напряжение,
формировать представления о внешней схеме тела человека у детей, стимулировать к подражанию взрослому, развивать эмоциональные партнерские отношения взрослого и ребенка.
Материалы: Корзинка, вырезанные из бумаги разноцветные листья.
Содержание занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте глазки…»
2. Подвижная игра «Зашагали ножки»
3. Игра с листочками «Листопад»
4. Потешка «Дождик, кап-кап».
2 занятие
I ч. Мини-лекция для родителей «Развитие деятельности и появление личностных новообразований в раннем возрасте»
II ч. Занятие «Зонтик»
Задачи: Снимать эмоциональное и мышечное напряжение, формировать представления о внешней схеме тела человека, Формировать умение действовать по речевой инструкции, стимулировать к подражанию взрослому.
Материалы: Цветной зонт
Содержание:
1. Приветствие по имени.
2. Игра с движениями «Топ-Топ»
3. Игра-разминка «С добрым утром»
4. Игра-рассмативание «Зонтик»
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
3 занятие
I ч. Беседа: «Периодизация детского развития. Кризис 1 года».
Памятки-рекомендации по теме беседы
II ч. Занятие: «Прогулка в лес»
Задачи: Стимулировать положительный эмоциональный фон в группе. Развивать желание взаимодействовать со взрослым, действовать по словесному указанию. Развивать моторику, координацию движений. Развивать представление о сенсорных признаках, зрительное и тактильное восприятие
Материалы: Ведерки 4 основных цветов, разноцветные листочки. Игрушка Ежа, лисы.
Содержание:
1. Игра с движением «Прогулка в осенний лес»
2. Стихотворная игра «Ежик» Б. Заходер
3. П/и «Ежик и лиса»
4. Упражнение «Разложи цветные листочки по ведеркам»
4 занятие
I ч. Беседа: Все дети разные: индивидуально — типологические особенности в развитии ребенка.
II ч. Игровое занятие «Мячик»
Задачи: Развивать желание взаимодействовать со взрослым, выполнять инструкции. Развивать чувство ритма, координацию движений. Развивать ситуативную речь. Развитие ориентации в пространстве. Развитие зрительного и тактильного восприятия.
Материалы: Большой мяч, мешочек, маленькие мячики (шарики) и кубики
Содержание:
1. Приветствие
2.Стихотворная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
3.Игра с движением «Прыгаем, как мячик»
4. П/и «Прятки»
5 Прятки «Где спрятался мячик?»
6 Упражнение «Угадай, что в мешочке?»
7 Игра «Катаем мяч»
Октябрь
5 занятие
I ч. Беседа с родителями «Как развивается игра в раннем возрасте»
II ч. Занятие «Зайчик»
Задачи: Развивать умение подражать взрослому и взаимодействовать с ним. Развивать умение подчиняться правилам игры, снижение импульсивности. Развитие моторики, тактильного восприятия.
Материалы: Игрушка зайчик, корзинки или мешочек, муляжи круглых овощей и морковки.
1. Приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика «Лепим снежки»
3. Игра с движением «Зайка серенький сидит»
4. П/и «Зайчики и лиса».
5. Упражнение «Корзинка с Овощами»
6 занятие
I ч. Беседа с родителями «Топ-топ топает малыш» — развитие основных движений ребенка раннего возраста. (Ведущий — инструктор по физкультуре)
II ч. Игровое физкультурное занятие
Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках; учить бросать мяч вдаль; развивать чувство равновесия, внимание, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование:погремушки, 2 широкие дорожки, мостики, 2 мягких бревна, детали мягкого модуля (горка и лестница), обручи, мячи, кружки.
Содержание:
1. Упр. «Доползи да погремушки»
2. «Дорожка препятствий»
3. Упражнение с обручем.
4. Упражнение с мячом.
5. Игра «Прятки»
7 занятие
I ч. Беседа с родителями «Музыкальный фольклор для самых маленьких»
Ведущий – музыкальный руководитель детского сада
II ч. Музыкальное занятие для детей раннего возраста «В гости к зайчику»
Задачи:
Формировать позитивный эмоциональный настрой. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре, действовать по указанию взрослого. Развивать общую моторную сферу, чувство ритма. Развивать интерес к прослушиванию, пропеванию песенок.
Материалы: игрушка зайчик, музыкальные записи.
Содержание:
1.Приветствие «Дай ладошечку…»
2. Муз. игра «Большие и маленькие ноги»
3. Музыкально – ритмическая игра «Птички и собачка»
4. Песенка «Заинька» р.н.п. в обработке Лобачева.
5. Музыкально-ритмическая игра «Ты, зайчонок лапку дай» р.н.п.
6. Прослушивание «Баиньки, баиньки» р.н.п. в обработке А. Филиппенко.
7. Игра- пляска с зайчиком.
8 занятие
I ч. Беседа с родителями «Формирование предметной деятельности в раннем возрасте»
II ч. Игровое занятие «Шарики»
Задачи: Развивать понимание названия движений и подражание движениям, мелкую моторику рук, фонематический слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Развивать умение взаимодействовать со сверстником и взрослыми.
Материалы: воздушные шарики, мячи-хоппы для подскоков на всех детей; музыкальное сопровождение.
Содержание:
1. Рассматривание шариков, танец с шариками.
2.Подвижная игра «Пузырь»
3. Пальчиковая игра «Ладушки»
4. Катание на мячах-хоппах.
Ноябрь
9 занятие
I ч. Тема «Подвижные игры для самых маленьких» Ведущий: инструктор по физкультуре
II ч. Занятие «Мы – пушистые комочки»
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; учить выполнять игровые упражнения по показу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Комплекс ОРУ «Мы пушистые комочки»
1. «Цыплята»
2. «Цыплята пьют водичку»
3. «Мы пушистые комочки»
4. «Шалуны»
5. «Цыплятам спать пора»
6. Подвижная игра «Наседки и цыплята»
7. Игра малой подвижности « «Где цыпленок?»
10 занятие
I ч. Беседа: «Формирование социально бытовых навыков — едим сами!»
II ч. Игровое занятие «Куколка»
Задачи:
Формировать социально-бытовые навыки в игре с куклой. Развивать умение играть в ролевые игры, действовать в соответствии с ролью. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать слуховое внимание, воображение, речь.
Содержание:
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики спят»
2. Обучающая игра «Кукла».
3. Физкультминутка «Утренняя зарядка»
4. Продолжение игры с куклой
5. Чтение потешки с повторением и проговариванием.
11 занятие
I ч. Беседа: «Формирование социально-бытовых навыков — одеваемся сами!»
Памятка «Учимся самостоятельности»
II ч. Игровое занятие «Нам весело!»
Задачи: Развивать умение согласовывать действия с действиями других детей, с ритмом стиха. Учить подчиняться правилам игры. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, в схеме тела.
Материалы: Листы бумаги для сминания, корзинка или ведерко, бубны, погремушки, ложки.
Содержание:
1. Приветствие.
2. Игра с движением «Мы топаем».
3. Пальчиковая гимн. «Оркестр».
4. «Лепим бумажные снежки».
5. П/и «Пузырь».
12 занятие
Ведущий: музыкальный руководитель
I ч. Тема:Раннее музыкальное развитие ребенка
II ч. Музыкальное занятие.
Задачи: Формировать позитивный эмоциональный настрой. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре, действовать по указанию взрослого. Развивать общую моторную сферу, чувство ритма. Развивать интерес к прослушиванию, пропеванию песенок.
Содержание:
1. Музыкально — ритмическое упражнение «Вот как мы умеем».
2. Знакомство с кошкой
3. Песня «Кошка»
4. Игра «Прятки»
5. Пропевание «Колыбельная»
6. Муз.- ритмическое упражнение «Зашагали ножки».
7. Пляска с погремушками.
8. Музыкальная разминка «Пальчик на пальчик».
Декабрь
13 занятие
I ч. Беседа с родителями «Что такое сенсорное развитие» Возраст 1-2 года
II ч. Игровое занятие «Курочка и петушок»
Задачи: Развивать интерес к совместным действиям со сверстниками. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Развивать восприятие размера, формы.
Содержание:
1.Знакомство с курочкой и петушком
2. Пальчовая гимнастика «Домашние птицы».
3. «Прятки с предметами».
5. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
14 занятие
I ч. Беседа родителями «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
II ч. Игровое занятие «Матрешки»
Задачи:
Создание в группе комфортной атмосферы. Формирование умение действовать по сигналу, контролировать свои движения, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания.
Содержание:
1. Знакомство с матрешкой
2. Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
3. «Матрешки играют в прятки».
4. Разминка «Потанцуем как матрешки»
5. Игра в кругу «Матрешки прячутся».
15 занятие
Ведущий: педагог по изодеятельности
I ч. «Особенности развития изодеятельности ребенка раннего возраста»
Памятка «Этапы развития изодеятельности»
II ч. Игровое занятие «Котенок»
Цель: учить родителей прививать малышам навыки рисования.
Задачи: 1. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
2. Закреплять знания цветов.
3. Учить рисовать пальчиком приёмом «примакивания».
Материал: игрушка котёнка для демонстрации, листы бумаги для рисования по количеству детей, гуашь 2-3 цветов, таз с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Знакомство с кошкой.
2. Рисование «Следы котенка»
16 занятие
Ведущий: музыкальный руководитель
I ч. Мини-лекция «Как организовать праздник для малышей»
II ч. Развлечение «Елка в гости к нам пришла»
Задачи: познакомить с атрибутами празднования Нового года. Сформировать позитивный эмоциональный фон. Развивать навык взаимодействия со сверстниками и взрослыми в ритмической деятельности
Ход занятия:
1. Муз.- ритмическое упражнение «Зашагали ножки».
2.Слушание песни «Елка новогодняя»
3. «Хоровод у елочки»
4. П/игра «Рассыпались снежки», «Покатились саночки».
5. Пляска «Новогодняя».
Январь
17 занятие
Беседа с родителями: «Типы семейного воспитания»
II ч. Игровое занятие «Лошадка»
Задачи:
Вызывать интерес к взаимодействию с детьми и взрослыми. Развивать навыки взаимодействия в группе сверстников, Развивать общую координацию движений, мелкую моторику рук. Активизировать подражательную речь.
Материалы: игрушка-лошадка,
Содержание:
1. Приветствие, загадка.
2. Звуковая гимнастика «Позови лошадку»
3. Хороводная игра «Гоп, лошадка!»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Чтение А. Барто «Лошадка»
18 занятие
I ч. Беседа с родителями: «Рациональное воспитание — Как помочь ребенку быть хорошим»
Памятка для родителей «Как можно запретить не запрещая»
II ч. Игровое занятие «Мишенька»
Задачи: Развивать умение согласовывать действия с действиями других детей, с ритмом стиха. Учить подчиняться правилам игры. Развивать конструктивные навыки. Развивать внимание, воображение, понимание сенсорных признаков.
Материалы: Игрушка медведь, блоки Дьенеша, корзинка с фруктами и ягодами (муляжи)
Содержание:
1. «Знакомство с мишкой»
2. Хоровод «Мишка в берлоге»
3. Пальчиковая гимнастика «Как под горкой снег, снег»
4. Конструирование «Дорожка к медведю» (блоки Дьенеша)
5. Упражнение «Корзинка с фруктами».
19 занятие
I ч. Беседа: «Особенности развития речи у детей раннего возраста»
II ч. Речевое занятие «Котик в гости к нам пришел»
Цель: Познакомить родителей с приемами развития речи у детей, посредством малых фольклорных форм, вовлечь родителей в совместную деятельность.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к фольклору, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Развивать эмоциональное общение со взрослым, Учить действовать по указанию взрослого, уметь подчиняться правилам игры. Развитие моторной сферы, координации движений.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – кот, коврик для кота, блюдце.
Содержание:
1. Знакомство с котиком
2. Рассматривание и описание кота.
3. Рассказывание потешки «Как у нашего кота»
4. Подвижная игра «Прятки»
5. Пальчиковая игра «Все котятки мыли лапки»
Февраль
20 занятие
I ч. Консультация: Типичные причины недоразвития речи:
II ч. Игровое занятие «Матрешки»
Задачи: Создание в группе комфортной атмосферы. Формирование умение действовать по сигналу, контролировать свои движения, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Развитие ориентировки в пространстве, координации движений, моторики рук, восприятия, внимания.
Материалы: Матрешки из двух частей для ведущего и всех детей.
Содержание:
1.Приветствие, знакомство, рассматривание матрешки.
2. Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка».
3. Упражнение «Матрешки играют в прятки».
4. Танцевальная разминка «Матрешки танцуют»
5. Игра «Прятки в хороводе»
21 занятие
I ч. Беседа: Роль взрослого в развитии речи детей. Почему надо читать детям книжки.
II ч. Игровое занятие «Птичий двор»
Задачи: Развивать навык взаимодействия со сверстниками, и взрослыми. Учить действовать по указанию взрослого, уметь подчиняться правилам игры. Развитие правильного звукоподражания. Развитие моторной сферы, координации движений.
Материалы: Игрушка: петух, лиса или кот.
Содержание:
1.Речевая игра «На птичьем дворе»
2. Игра с движением «Ах, красавец петушок»
3. Пальч. Гимн. «Петушок»
4. П/и «Лиса и цыплята»
5. Упражнение «Собери бусинки»
22 занятие
I ч. Беседа: Откуда берутся вредные привычки. Агрессивность в раннем возрасте.
II ч. Игровое занятие «Птички- невелички»
Задачи: учить взаимодействовать с взрослым, действовать по инструкции. Ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую и общую моторику. Стимулировать речевую активность. Вызывать интерес к сверстнику.
Материалы: модели птичек – оригами, обручи, наборы -блоки Дъенеша.
Содержание:
1. Приветствие.
2. Игра с птичками.
3. Подвижная игра «Птички и кошка»
4. Пальчиковая игра «Птички в гнездышках»
5. Конструирование «Домик».
23 занятие
I ч. Беседа: «Как научиться пользоваться горшком, как перейти к унитазу»
II ч. Занятие: «Дождик» (изодеятельность)
Ведущий: педагог по изодеятельности
Цель: учить родителей создавать коллаж в совместной деятельности с детьми, доступными малышу материалами.
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к созданию коллажа.Учить детей соединять различные по фактуре предметы.
Материал: планшет с липкой поверхностью; шарики из голубой, синей креповой бумаги; тучки из ваты; металлофон; зонтик.
Март
24 занятие
I ч. Беседа: «Как научить ребенка спокойно ложиться спать»
II ч Игровое занятие «Собачка»
Задачи:
Развивать речь, учит отвечать на вопросы и действовать с игрушками. Учить звукоподражанию, обучать умению менять силу голоса. Развивать моторную сферу,
Содержание:
1. Знакомство с собачкой.
2. Игра «Зарядка для животных»
3. Игра «Громко-тихо»
4. Игра «Догони меня»
5. Игровой момент «Угостим собачку»
25 занятие
I ч. Беседа: «Поступление в детский сад – новый этап в развитии ребенка. Особенности адаптации»
II ч. Игровое занятие «Медвежата»
Задачи: развивать сенсорику: учить различать разные по величине предметы, сравнивать их (большой и маленький). Развивать навыки взаимодействия со взрослым, совместной игры со сверстниками.
Материалы: два медведя разных размеров, стульчики и чашки по размеру.
Содержание:
1 Знакомство с медвежатами.
2. Игра с движением: «Мы топаем как мишки».
3. Упражнение «Угощение для мишек»
4. Игровой массаж «Мишка по лесу гулял»
5. Плясовая игра «Мишенька»
6. Подвижная игра «У медведя во бору»
26 занятие
I ч. Консультация «Как родителям подготовиться к поступлению ребенка в детский сад»
II ч. Игровое занятие «Мышка и мышата»
Задачи:
Развивать умение подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный стереотип. Развивать навык подвижных игр совместно со сверстниками. Развивать общую моторику. Развивать слуховое внимание, воображение.
Материалы: Игрушка мышь, магнитофон, музыкальные записи.
Содержание:
1. Приветствие, знакомство с мышкой.
2. Игра «Скачут мышки-шалунишки»
3. Игра «Мышки танцуют»
4. Пальч. гимн. «Мышки»
5. П/и «Мышки и часы»
27 занятие
I ч. Беседа. «Развитие образа «Я» и половой принадлежности»»
II ч. Игровое занятие «Белка в гости к нам пришла»
Задачи: Развивать элементарную ориентировку на теле: закреплять умение понимать и показывать называемые части тела человека. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; Развивать сенсорные и тактильные ощущения. Развивать навык подвижных игр со сверстниками и взрослыми, игры рядом.
Материалы и оборудование:
Ленточки разноцветные по количеству детей длиной 30-40 см; большая корзинка, в ней шишки, орехи, грибы и ягоды (деревянные бусины), 4 корзинки или ведра разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Содержание:
1. Приветствие: знакомство с белкой
2.Игра «Носик, носик!»
3. П/и «Поймай хвостик»
4. Упражнение «Разноцветные ведерки».
5. Игра «Мы маленькие белочки».
28 занятие
I ч. Беседа: «Развитие взаимоотношений со сверстниками»
II ч. Игровое занятие: «Поиграем –побегаем»
Задачи: развивать моторную сферу детей. Формировать навыки взаимодействия в группе сверстников
Содержание:
Подвижные игры по выбору физинструктора.
Апрель
29 занятие
I ч. Беседа: «Роль бабушек и дедушек в жизни ребенка»
II ч. Занятие «Угощение для петушка» (лепка)
Ведущий: воспитатель, педагог по изодеятельности
Цель: учить родителей прививать малышам навыки работы с пластилином.
Задачи: Познакомить детей с пластилином, его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности. Формировать интерес и положительное отношение к лепке.
Содержание:
1. Рассматривание знакомого петушка.
2. Лепка зернышек для петушка.
3. Обыгрывание: «покормим петушка»
30 занятие
I ч. Беседа: «Кризис Трех лет»
II ч. Театрально-музыкальное развлечение с участием педагогов и детей ДОУ. Тема — по плану музыкального руководителя
31 занятие
I ч. Беседа «Откуда появляются детские страхи»
II ч. Игровое занятие «Зверушки»
Задачи:
Развивать подвижность артикуляционной моторики. Совершенствовать умение детей в звукоподражании. Развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакции. Формировать игровые навыки и произвольность поведения, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Содержание:
1. Артикуляционная гимнастика «Подвижный язычок»
2. Игра «Кто как кричит»
3. П/и «Лиса и зайцы»
4. Игра- разминка «Что сегодня делал мишка?»
5. Дид. игра «Найди и покажи»
32 занятие
I ч. Беседа «Значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста – песенки, потешки, сказки».
II ч. Игровое занятие: настольный театр «Репка»
Задачи: познакомить детей с настольным театром. Активизировать речь детей путем проговаривания и повторения текста. Развивать слуховое внимание, память.
Материалы: настольный театр «Репка», ширма
Содержание:
1. Показ сказки «Репка»
Май
33 занятие
I ч. Беседа «Поощрение и наказание в системе воспитания»
II ч. Игровое занятие «Мышонок»
Задачи: Развивать внимание, координацию и ловкость рук.
Способствовать развитию двигательной активности, снижать импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения. Формировать эмоциональный отклик у детей, приучать слушать и понимать сказки.
Содержание:
1. Знакомство и приветствие «Мышонок в домике»
2. Разминка «Вышли мышки как-то раз» Маршак С.Я.
3. Музыкальная игра «Мышки играют музыку»
4. Чтение и показывание сказки В. Бианки «Лис и Мышонок».
5. Пальчиковая разминка «Строим домик для мышонка».
34 занятие
I ч. Беседа «Актуальные вопросы воспитания современных детей» (по запросам родителей)
II ч. Игровое занятие «Картинки для друзей — медвежат»
Цель: Познакомить родителей с приемами развития речи у детей, вовлечь родителей в совместную деятельность.
Задачи: развивать у детей умение дифференцировать изображения, выбирая картинки по тождеству. Активизировать речь, называя изображение предмета на картинке, имена существительные. Развивать сенсорную сферу. Формировать навык взаимодействия с взрослым.
Материалы: Два набора предметных картинок серии «Игрушки»; две игрушки – медвежата, наборы грибов, ведерки.
Содержание:
1. Знакомство, рассматривание друзей медвежат.
2. Пальчиковая игра «Этот пальчик — в лес пошел»
3. Дид. игра «Подари картинки мишкам»
4. Разминка «Мы топаем, как мишки»
5. Дид. игра « Собери грибочки для мишки»
35 занятие
I ч. Беседа «Если едете с ребенком в отпуск – что предусмотреть»
II ч. Игровое занятие «Цыплятки»
Задачи: Развитие мелкой и общей моторики, тактильного восприятия. Активизировать знания малышей о птицах и животных. Учить взаимодействовать в группе сверстников и с взрослым педагогом.
Содержание:
1. Дыхательное упражнение «Птичка, лети»
2. Чтение потешки «Курочка-тараторочка»
3.Подвижная игра «Курочка и цыплятки»
4. Дид. игра «Птицы-звери»
5. Дид. игра «Угощение для зверей»
6. Игра с крупной мозаикой «Накорми цыпляток»
36 занятие
I ч. Беседа «Чему научился ваш ребенок?»
II ч. Игровое занятие «К нам пришли друзья»
Задачи: закрепить знания о знакомых малышу животных. Напомнить детям стихи и потешки о животных. Активизировать навык взаимодействия с взрослыми. развлечь детей.
Содержание:
1. «Кто сегодня у нас в гостях».
2. Повторение потешек о животных.
3. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»
4. Пальчиковая гимнастика «Малыши – хороши».
5. Дид. игра «Угощение для зверей». Прощание.
Использованная литература.
- Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М., Организация центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. Волгоград: Учитель, 2012.
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева и др. Кроха. Пособие по воспитанию и обучению детей до 3-х лет. – М., Просвещение, 2007.
- Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ./ Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006
- Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми 2—3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. — СПб.: Детство-Пресс, 2013.
- Монина Г.Б., Ларечина Е.В. Игры для детей от года до трех лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
- Павлова Л.Н. Пилюгина Э.Г. Раннее детство: Познавательное развитие. / Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2006.
- Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал. / составитель Афонькина Ю.А. – Волгоград: Учитель, 2011 г
- Психологическое сопровождение развития детей раннего возраста: пособие для педагогов и психологов…/состав. Л.И. Коренева — Мозырь: ИД «Белый ветер», 2007.
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2006.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения со сверстниками. М.: Мозаика –Синтез, 2008.
- Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М: Теревинф, 2010.