Методическая разработка урока по дисциплине "Хоровой класс" по теме "Работа над художественным образом в произведениях хорового репертуара"

Автор публикации:
Цибина Ольга Николаевна
Город (населенный пункт):
г. Вольск, Саратовская область

Методическая разработка урока по дисциплине «Хоровой класс»

Тема занятия: «Работа над художественным образом в произведениях хорового репертуара»

Класс: Хор учащихся старших классов (5-7 классы)

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: групповое занятие

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель занятия: Показать работу над художественным образом в произведениях хорового репертуара.

Задачи урока:

дидактическая: формирование навыка эмоционального и выразительного исполнения произведений;

воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации;

развивающая: создать условия для развития у учащихся эмоционально - образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над хоровыми произведениями;

образовательная: на исполняемых произведениях воспитывать музыкальные вкусы и потребности. Закрепить навыки правильного певческого дыхания, звукоизвлечения и звукообразования.

Межпредметные связи: специальный инструмент, сольфеджио, музыкальная литература.

Учебное оборудование (оснащение занятия): фортепиано, нотные сборники, хоровые партии.

Методическое обеспечение занятия:

Литература:

Самарин В., Осеннева М., Уколова JI. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. - М.: Academia, 1999.

Соколов В. Работа с хором.2-е издание. - М.,1983.

Соколов В., Попов В., Абелян Л. «Школа хорового пения» выпуск 2, Москва, 1978г.

Хронокарта:

1. Организационный момент - 1 мин.

  • Проверка наличия хоровых партий у учащихся.
  • Объявление темы, цели и задач урока.

2. Артикуляционная гимнастика – 1 мин.

  • Уколы языком вверх, вниз, вправо, влево.
  • Круговые движения языка по часовой стрелке и в обратном направлении.

3. Дыхательные упражнения3 мин.

  • Упражнение на развитие, «накачивание» диафрагмы;
  • Упражнение для выработки более длинного дыхания.

4. Распевание – 15 мин.

  • Пение с закрытым ртом для выравнивания тембрового звучания, слуховой настройки, активизации внимания (поступенное движение вверх и вниз в пределах терции);
  • Упражнение на legato (чистая квинта вверх и поступенное нисходящее движение на слоги («лё», «ля», «да», «ми», «мэ»);
  • Упражнение на legato по звукам мажорного трезвучия вверх и вниз на слог «не».
  • Упражнение на освобождение нижней челюсти, активизацию подвижности губ и мышц лица (скороговорка на одном звуке «да-дэ-ди-до-ба-бэ-би-бо-ма-мэ-ми-мо-му»).
  • Упражнение на расширение диапазона (восходящее движение по звукам мажорного трезвучия (слог «ми») и нисходящее движение по звукам терцквартаккорда (слоги «я-а-рэ»).
  • 5. Работа над художественным образом произведения: Русская народная песня «В сыром бору тропина», обр. А.Гречанинова - 10 мин.
  • Работа над фразировкой, динамикой, кульминацией произведения.
  • Пение a cappella.

6. Работа над художественным образом произведения: Л.Бетховен, сл. Ц.Геллерта «Восхваление природы человеком», переложение для детского хора М.Андреевой - 15 мин.

  • Работа над фразировкой и динамикой.
  • Работа над кульминацией и характером произведения.

7. Подведение итогов, выводы.

Нотная литература:

Л. Бетховен. Песни для детей и юношества для голоса или хора в сопровождении и без сопровождения фортепиано, составитель М. Андреева
"Музыка", 1979г.

Хрестоматия русской народной песни. – М.: Музыка, 2004. - Вып.2: Для учащихся 4-6 классов. – 2005.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации