Музыкальный праздник с элементами театрализации "В гости к игрушкам" (ранний возраст)
Дорофеева Н.В.
зам. зав. по УВР
МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 173»
Алтайский край, город Барнаул
«В гости к игрушкам»
Музыкальный праздник с элементами театрализации
(ранний возраст)
Действующие лица:
1.Ведущая
2.Лисичка
3.Мишка
Атрибуты:
1.Листочки
2.Два зонтика
3.Букет из листочков
4.Куклы: Лисичка, Мишка
Зал украшен по-осеннему. В углу стоит бутафорский домик. Дети заходят в зал под весёлую музыку.
Ведущая Здравствуйте, дети! Посмотрите, как красиво в нашем зале! (дети рассматривают зал вместе с воспитателем).
На улице сейчас осень. Погода дождливая и пасмурная. На деревьях осталось мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых. Когда идёшь по улице, то под ножками шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, а что это за домик? Давайте подойдём к нему и узнаем, кто в нём живёт?
(Дети с воспитателем подходят к домику).
Давайте постучимся, интересно, кто нам ответит?
(Воспитатель стоит лицом к детям, но сбоку от домика. Из домика выглядывает Лисичка (кукла). Ведущая делает вид, что не видит лисичку. После того как дети покажут на неё, ведущая поворачивается к домику лицом, а Лисичка прячется в домик. Ведущая удивляется, что никакой лисички она не видит, смотрит опять на детей. Игра с Лисичкой повторяется 2 раза. Наконец Лисичка не прячется от Ведущей и та замечает её).
Ведущая Здравствуй, Лисичка! (Лисичка здоровается с детьми).
Ведущая Лисичка, оказывается, ты очень любишь играть!?
Лисичка Я просто обожаю играть в разные игры!
Ведущая Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятами, потому что они тоже любят играть.
Лисичка Я согласна, а они меня не будут дёргать за хвост.
Ведущая Ребята, вы не будете Лисичку обижать? (Ответ детей).
Лисичка В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая Лисичка, ты заметила, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков.
Лисичка Да, на дворе Осень, листочки поменяли свой цвет: они были зелёные, а стали жёлтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня в лесу гуляла и набрала целый букет осенних листьев. Посмотрите!
(Лисичка достаёт листья из домика и отдаёт их Ведущей, а та, ставит букет в вазу перед домиком и предлагает детям станцевать).
Танец с листочками
муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой
Лисичка Ребята, как вы хорошо танцевали! А хотите, я вам открою маленький секрет? Я в домике живу не одна, а с Мишкой – Топтыжкой.
Но, мой Мишка лёг спать, и теперь я не могу его разбудить. Вы мне не поможете его разбудить?
Ведущая Лисичка, разве ты не знаешь, что все медведи на зиму спать ложатся? Вот и твой Мишка тоже в спячку залёг.
Лисичка Но мне так одиноко и скучно! Помогите мне!
Ведущая Хорошо, Лисичка, мы тебе поможем. Наши ребятки знают весёлую песню. Сейчас они споют её и Топтыжка проснётся.
Песня «Дождик»
муз. Ю Слонова сл.А. Барто
Игра «Солнышко и дождик»
муз. М. Раухвергера сл. А. Барто
Ведущая раскрывает зонтик и говорит:
Дождик, дождик, лей да лей!
Капель мокрых не жалей!
Мы в ладоши хлопаем
И ногами топаем! (Дети выполняют движения по тексту)
Лисичка Как вы быстро спрятались под зонтик, молодцы!
Ведущая (вновь говорит):
Выглянуло солнышко опять
Детки все пошли гулять.
(Дети выполняют произвольные, танцевальные движения. Ведущая складывает зонтик. Звучит музыка дождя и дети прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза. После игры в домике слышится рычание и показывается Мишка-Топтыжка).
Мишка Лисичка, ты зачем шумишь? Почему мне спать не даёшь?
Лисичка Мишка, посмотри, сколько к нам ребяток пришло в гости. Поиграй с ними!
Мишка
Неохота мне играть
Лучше лягу я поспать. (Мишка засыпает).
Лисичка Ребята, давайте к Мишке подойдём чуть-чуть...( дети подходят).
Мы захлопаем ногами
И разбудим Мишку с вами.
Игра с Мишкой
(Мишка просыпается, рычит и бежит за ребятами, но никого не догоняет. Игра проводится 2-3 раза. После игры Мишка идёт в домик спать).
Лисичка Ладно, ребятки, пусть Мишка ложится спать. Ведь скоро наступит зима, а зимой все медведи спят.
Ведущая Лисичка, а наши ребятки, знают стихотворения о мишке и другие игрушки. Послушай их.
Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки»
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
«Петушок»
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу!
Я кудряшки расчешу!
Лисичка Спасибо вам, ребятки за стихи. Они мне очень понравились!
Что ж, ребятки, вы сидите?
Ну-ка, ножки покажите.
Как умеем танцевать,
Надо всем нам показать!
Пляска «Гопачок» укр. нар. мелодия обр. М. Раухвергера
Ведущая (смотрит на часы) Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки по нам скучают. Лисичка, хорошо нам было с тобой, и мы обещаем, что ещё раз придём к тебе в гости.
Лисичка А я хочу вам подарить этот волшебный зонтик.
Ведущая А чем же он волшебный, вроде обыкновенный?
Лисичка А вы откройте!
(Ведущая открывает зонтик, а на нём на ниточках висят конфеты).
Конфеты раздают детям. Под весёлую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебный зонтик.