урок в школьном музее "Страницы истории родного села"
Урок в школьном музее «Страницы истории родного села»
Цели: ознакомление детей с основными этапами истории села казанское; коррекция внимания, памяти на основе запоминания и воспроизведения полученной информации; воспитание патриотических чувств к родному краю; развитие устойчивых представлений о необходимости изучения истории родного края.
Оборудование: экспонаты школьного музея
Ход занятия:
- 1.Организационный момент: постановка цели, задач занятия. Создание мотивационного фона:
- — Ребята, почему мы должны знать историю родного села?
- — А вы знаете, что такое история?
- — Какие предметы помогают нам изучать историю?
- — Вы посещали школьный музей?
- 2.Основная часть.
- 3.1)Памятка «Правила поведения в школьном музее»
— Казалось бы, правила поведения в музее простые — не шуметь, не бегать, громко топая ногами… Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.
Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?
По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.
Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: «От одного раза с картиной ничего не случится!» Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же «неоспоримому выводу»?
Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!
При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.
Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть. Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим...
Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями.
Правила хорошего тона это поощряют.
Так что можно теперь идти в музей!!!
- Снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу: сумки, портфели, пакеты.
По залам музея передвигаться спокойно и бесшумно.
Не мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывая свое мнение.
Не перебивать экскурсовода и внимательно слушать то, о чем он будет рассказывать.
Не трогать экспонаты руками.
Отключить звук мобильного телефона. - — Почему в музее нужно соблюдать определённые правила?
- — Почему нельзя трогать экспонаты?
- — Почему нельзя громко разговаривать?
- 2)Экскурсия по школьному музею
- 3. Подведение итогов. Заключительная беседа:
- — Какие старинные предметы вы увидели в музее?
- - О чём они могут вам рассказать?
- - Какую информацию вы получили из стенда?
- - Что интересного вы узнали из истории села?
- - Вам было интересно в музее?