Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

"Мировое хозяйство" конспект урока по окружающему миру

— Урок окружающего мира. Настраиваемся. Присаживайтесь.

— Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

— На какие группы делится человечество по отношению к вере в Бога?

— Религиозные люди это

— Атеисты это

— Какие три мировые религии вы знаете?

— Дайте краткое объяснение религии Ислам, Буддизм, Христианство.

Название

религии К кому обращаются с молитвой Место для богослужения Посредник между богом и человеком Священная книга Осгии

Буддизм Будда Храм Лама Трипи́така

Вера добро, жизнь по совести …

Христианство Бог, Иисус Христос Храм, церковь Священно-служитель Библия

Ислам Аллах Мечеть Мулла Коран

— Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

— Что такое магазин?

— Ходите ли вы в магазин? С какой целью?

— Обращали ли вы внимание на предметы, вещи которые сделаны в других странах?

— Назовите их пожалуйста

— А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на с.98 и прочитайте диалог Илюши и мамы

— Что удивило Илюшу?

— О чем сообщила мама?

— Так какой вопрос возникает у нас?

— Давайте откроем с.118 и прочитаем вопрос урока

— Объясните, как вы понимаете домашнее хозяйстве? ( Это хозяйство, которое ведется в каждой семье, дома.)

— В домашнем хозяйстве мы используем только то, что выращиваем или делаем сами? (Нет, многое мы покупаем в магазинах: мебель, продукты, вещи.)

— Как вы понимаете выражение «мировое хозяйство»? (Это хозяйство, которое ведется в мире, то есть в разных странах.)

— Все страны мира расположены в одинаковых природных условиях? (Нет.)

— В мировом хозяйстве страны используют только то, что делают или выращивают сами? (Судя по тому, что в каждом доме есть товары из разных стран — нет.)

На доску вывешиваем карточку со словом «труд».

— Как вы думаете, почему? (в одних странах растет много фруктов, а в других — ловится много рыбы. Они могут обмениваться товарами;

— страны продают излишки своих товаров соседям;

— страны покупают то, чего у них не хватает, у других государств;

— большие страны помогают маленьким;

— богатые государства помогают бедным и т.п.)

— Тема нашего урока, как мы уже поняли « Мировое хозяйство»

Товарно-денежные отношения.

— Если страна расположена на острове и окружена океаном, какие профессии будут преобладать в этой стране? (Рыболовы, рабочие консервных заводов, моряки )

— А в государстве, расположенном в глубине материка в горах, которые богаты месторождениями железной руды? (Шахтеры, рабочие металлургических заводов)

— А что делать жителям горной страны, если они любят рыбу? И что делать жителям островных или приморских государств, у которых не хватает металла для консервных банок и кораблей? (Обмениваться друг с другом)

— Вы уже говорили о том, что многое из того, что используется в домашнем хозяйстве, мы покупаем в магазине за деньги. А как вы понимаете, что такое деньги? (Ученики высказывают предположения.)

— Проверку предположений проводим по тексту фрагмента «Труд человека кормит, а лень портит». Ориентируясь на выделенные жирным шрифтом слова, ученики объясняют, что деньги — такой товар, на который можно обменять все остальные. — - О том, какими свойствами должны обладать деньги, рассуждаем с помощью иллюстраций и подписей к ним на с. 99.

На доску нужно вывесить карточку со словом «деньги».

— А как разные товары попадают в магазин? (в основе всего лежит труд людей, которые этот товар производят, доставляют и продают.)

На доску вывешиваем карточку со словом «труд».

— Найдите в тексте, что называют доходом?

На доску вывешиваем карточку со словом «доход».

— А сейчас давайте узнаем, что же такое собственность?

— Прочитаем текст на с.100-101 от слов «Деньгами сейчас измеряется...» до «… сразу или целое государство».

На доску вывешиваем карточку со словом «собственность».

Составление логической цепочки.

— Составить логическую цепочку и объяснять их.

— В итоге должна появиться такая последовательность: «Труд» — «деньги» — «доход» — «товар» — «собственность».

— Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, — это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью.

— Какое право нарушается, если у вас отнимают игрушку, велосипед, сумку с продуктами? (Право на собственность.)

— Что надо делать в таком случае? (Отстаивать свои права — обратиться к другим ребятам, родителям, любому взрослому, который находится рядом.)

— Правильно ли поступает государство, которое пытается захватить у соседней страны часть леса, залежи руды и т.д.? (Нет, у каждого государства тоже есть право собственности, и другие должны с ним считаться.

— Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока.

— Что мы хотели сегодня выяснить?( Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?)

— Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

ВЫВОД: Все страны на Земле связаны между собой мировым хозяйством. В каждой из них производят и выращивают то, что удобнее (у каждой страны есть как бы своя профессия). Затем, используя деньги или без них, государства обмениваются товарами. При этом каждая страна, каждое государство имеют право на собственность.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации