Конспект занятия на тему: «Безопасная дорога детства» старшая группа

Автор публикации:
Хасанова Елена Витальевна
Город (населенный пункт):
г. Альметьевск, республика Татарстан

Задачи: Формировать ориентировку в пространстве; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движения пешеходов и водителей.

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

Воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Воспитатель: Ежегодно, в третье воскресенье ноября в России, как и во всем мире, проводится День памяти жертв ДТП! Всемирный день памяти жертв ДТП – это возможность вспомнить о погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, обратиться к живым с призывом сохранить свои и чужие жизни.

- Ребята давайте все встанем и почтим память погибших и пострадавших минутой молчания.

Чтобы с вами не случилось никакой беды, сегодня мы вспомним все, что знали о правилах дорожного движения и отправимся в увлекательное путешествие по безопасной дороге детства. В пути вы сделаете много остановок, на которых вам предстоит выполнить приготовленные задания.

В нашем путешествии участвуют 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга.

I команда «Светофор»

Наш девиз: Надо слушаться без спора указаний светофора!

II команда «Сигнал»

Наш девиз: Надо правила движенья выполнять без возраженья!

Давайте выберем жюри конкурса.

Итак первая остановка.

1. Остановка «Говорящие знаки».

Я загадываю загадки о дорожных знаках, а участники находят их и показывают всем. Готовы?

Начинаем. Итак, загадки для команды «Светофор»

1.Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти.

Там иди, где весь народ

Где (пешеходный переход)

2. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму.

По пути связаться с другом

Этот знак к твоим услугам. (телефон)

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят

«Близко школа! Детский сад!» (осторожно дети)

4. ЗаболелживотуРомы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (пункт медицинской помощи)

Загадки для команды «Сигнал»

1. Если видит пешеход,

Знак в кружочке красном.

Человек не идет

Двигаться опасно! (движение пешеходов запрещено)

2. Говорит знак этот строго,

«Очень скользкая дорога!»

Ты с дорогой не шути

Руль напрасно не крути. (скользкая дорога)

3. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

4. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный (пункт питанья).

Молодцы! Команды ответили на все вопросы. Переходим к следующей остановке.

2. Остановка «Извилистая дорога».

Задание: Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль другому игроку. (Звучит музыка).

Молодцы! Следующая остановка.

3. Остановка «Автомульти».

На этом этапе участники ответят на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают по очереди.

Первый вопрос для команды «Сигнал»:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Первый вопрос для команды «Светофор»:

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

Второй вопрос для команды «Сигнал»:

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

Второй вопрос для команды «Светофор»:

На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Третий вопрос для команды «Сигнал»:

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Третий вопрос для команды «Светофор»:

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (ступа)

Четвертый вопрос для команды «Сигнал»:

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

Четвертый вопрос для команды «Светофор»:

При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (на повозке)

Пятый вопрос для команды «Сигнал»:

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Пятый вопрос для команды «Светофор»:

На чем летал барон Мюнхаузен? ( на ядре )

Молодцы! А теперь давайте поиграем с болельщиками.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них непросто.

Если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас в трамвае тесном уступил бабушке место?

- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет означат – хода нет?

Болельщики внимательные у нас.

Играем все. (пальчиковая игра)

- Едем, едем на машине (движение рулем)

- Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

- Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

- Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

- Дворники считают капли

- Вправо, влево – чистота! («дворники»)

- Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

- Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Молодцы! Следующая остановка.

4. Остановка «Авторалли».

Участники команд по очереди передвигаются на самокатах. Возвращаются и передают следующему игроку.

Следующая остановка.

5. Остановка «Конкурс капитанов».

Команде «Светофор» с помощью линейки нарисовать легковую машину.

Команде «Сигнал» с помощью линейки нарисовать грузовую машину.

Следующая остановка.

6. Остановка «Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

7. Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

8. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

9. Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

10. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

11. Дом для автомобилей? (гараж)

12. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

Воспитатель: Я надеюсь вы всегда будете помнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Только вместе, мы должны бороться за жизнь каждого и осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с нас самих.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации