ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ у детей старшей группы

Автор публикации:
Пронина Галина Григорьевна
Город (населенный пункт):
г. Нижний Новгород

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

у детей старшей группы

месяц

Название игры

Цель игры

сентябрь

1. «Считай, не ошибись».

2. «Путаница».

3. «Построй дорожку по условиям

4. «Чудесный мешочек».

5. « Что изменилось?»

1. Закрепить знания о том, что число предметов не зависит от их размеров.

2. Учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

3. Учить осуществлять зрительно - мысленный анализ способа расположения фигур. Развивать воображение.

4.Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

5. Учить детей ориентироваться в специально созданных условиях, понимать выражения «до» и «после».

октябрь

1. «Назови соседей».

2. «Что где находится».

3. «Сложи фигуры»

4. «Тик – так»

5. «Которой игрушки не стало?»

1. Учить называть предыдущее и последующее число натурального ряда в пределах 10.

2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

3.Развивать конструктивное мышление, ориентировку в пространстве, умение располагать геометрические фигуры на плоскости.

4.Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Воспитывать интерес к играм.

5. Развивать внимание, память, поддерживать интерес к играм.

ноябрь

1. «Сосчитай правильно».

2. «Угадай, какое число пропущено?».

3. «Кодовый замок».

4. «Что изменилось?»

5. «Исправь ошибку»

1.Упражнять в счёте предметов по осязанию.

2. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

3. Научить расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов.

4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

5. Учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот.

декабрь

1. «Закончи предложение».

2. «Художник».

3. «Сосчитай и назови».

4. Разноцветные фигуры»

5. «Танграмм»

1. Закрепить представление о частях суток.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи пространственные положения.

3. Уточнять представления о том, что число не зависит от формы и расположения предметов.

4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

5.Развивать мыслительные операции, творческие способности, воображение.

январь

1. «Не ошибись».

2. «Каких фигур не хватает».

3. «Волшебные палочки».

4. «Помоги Незнайке».

5. «Дни недели».

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Упражнять в выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам.

3. Развивать пространственные представления, конструктивные умения, воображение.

4. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

5. Развивать чувство времени, умение последовательно называть дни недели.

февраль

1. «Песочные часы»

2. «Найдите такую же фигуру».

3. «Найди ошибку художника».

4. «Расставь правильно».

5. «Назови число»

1. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года.

4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

5.Упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу.

март

1.«Сложи узор»

2. «Подбери с другим признаком».

3.«Живая неделя».

4.«Сколько?».

5.«Коврик»

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Развивать глазомер.

2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4. Совершенствовать умения считать в пределах десяти.

5. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

апрель

1. «Считаем по порядку».

2. «Найди клад».

3. «Подбери по цвету».

4. «Что где находится».

5. «Двенадцать месяцев»

1. Закреплять умение о порядковом и количественном счёте.

2. Продолжать развивать пространственные представления, творческие способности, воображение.

3. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5.Закреплять понятие времени, последовательно называть месяцы.

май

1.«Автотрасса».

2. «Что сначала, что потом».

3.«Подбери заплатку».

4. «Путешествие по комнате».

1. Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму. Развивать умения сравнивать, анализировать.

4. Способствовать развитию пространственных ориентировок, внимания, связной речи.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации