Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Формирование ЗОЖ у воспитанников "Прогулка на свежем воздухе"

Занятие в младшей группе по основам здорового образа жизни

(помогают дети старшей группы, они играют роль зверят)
Оюн Алима Владимировна, воспитатель 2 мл.группы раннего возраста.
Тема: Прогулка на свежем воздухе
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
1. Формирование культурно — гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» — большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» — предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.
Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети старшей группы
Ход урока
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
(Дети проходят в зал — «лес»).
Воспитатель:
Что — то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверят.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Лапку где – то повредил.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку. Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.

Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот…
А бочонок — то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике. Мишка успокаивается, а из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
(Дети рассказывают об уходе за зубами и ротовой полостью. Кое — кто из них даже показывает как нужно чистить зубы, делать массаж десен. После этого слышим голос, все обращают внимание.)
«Еж» — продавец «Лесного магазина»:
Подходите, выбирайте,
Кому надо — покупайте!
(Воспитатель читает — «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж — продавец любезно предлагает).
Ёж:
Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» -зубную пасту и щётку, «зайке» — морковку. Лиса и медведь довольные покупками уходят приводить себя в порядок, а зайчик, получив морковку весело запрыгал. В лесу раздаётся весёлая музыка. Дети вместе с зайчиком стали играть.)

Воспитатель:
Зайки скок — скок — скок,
На полянку на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Ну, а сами слушают…
(музыка стихла, тишина в лесу, затем снова весёлая музыка. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Ожил лес, не стало грусти,
Детки наши помогли,
А теперь сыграем вместе,
Прежде, чем домой идти.
(После игры возвращаются лиса и медведь чистые, довольные, здоровые.)
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.

Воспитатель:

А теперь нам зайчик покажет физминутку, давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Зайчонок:

Эжим мени бажынынче

« Эртен кел» деп чалаан чуве

Арным, кулаам чуй шаап алгаш,

Аржыыл-биле чоттуннар мен.

(Уруглар шимчээшкиннерин кылып турар).

Вот и молодцы вы у меня, какие молодцы! (похвалить каждого ребенка).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации