Конспект НОД по ОО "Художественно- эстетическое развитие", лепка "Вишни в корзинке"

Автор публикации:
Ширяева Вера Валерьевна
Город (населенный пункт):
с.Суда, Уинский район, Пермский край

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие», лепка в первой младшей группе, тема: «Вишни в корзинке»

Цель: вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, создать игровую мотивацию.

Образовательные задачи:

-упражнять детей в технических приемах: отщипывание, скатывание

пластилина между ладонями круговыми движениями,

- научить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки)

Развивающие задачи:

-развитие мелкой моторики рук и кистей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к лепке,

- воспитывать навык соблюдать (правила) алгоритм при работе с пластилином:

-закатать рукава,

-лепить только над доской,

- свою работу ставить на место, указанное воспитателем,

-вымыть руки после занятия.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон с аудиозаписью «Чунга- чанга»

Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок «Овощи- фрукты», заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»,

-Пальчиковые игры «Зайчик», «Пальчики-зайчики», «Заячья семья»;

-Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Предполагаемый результат:

  • Дети проявляют интерес к художественному продуктивному творчеству;
  • Выполняют движения соответственно тексту;
  • Участвуют в разговоре с педагогом.

Материал: пластилин, дощечка для лепки, корзинка (для рассматривания детьми), игрушка Зайчонок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.

Форма работы: Групповая, коллективная, индивидуальная с Даней и Андреем

Методы и приемы: Беседа, чтение загадки, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, социоигра.

Ход занятия:

1часть- социоигра

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

2 часть- мотивационный, подготовительный этап

-Отгадайте загадку- Он любитель грызть морковку,

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

- правильно, это заяц.

Ой, кто- то стучит в дверь, вы слышите? Посмотрите, здесь к нам пришел зайка. Какой- то он печальный, вам не кажется? Давайте спросим у него, что случилось. Он на ушко мне прошептал, что у него есть для нас видеописьмо. Посмотрим?

Просмотр презентации с вопросами-комментариями:

-Какие зайчата? (ответы детей)

- А я, наверное, догадалась, в чем дело. Ведь совсем скоро у нас будет праздник, мы с вами уже учим новую песенку про маму. Это будет праздник мам. А ведь у зайчат тоже есть мама- Зайчиха, они тоже ее очень любят, как и вы своих мамочек, правда?! Мы делали открытки в подарок мамам, а зайчата решили испечь для мамы ее любимый торт с вишней. Испечь-то испекли, а вот вишни нет, нигде не смогли найти. И они просят у нас помощи- слепить вишни для оформления торта.

-Кто хочет помочь зайчатам? Тогда приступим к разминке наших пальчиков, чтобы работа спорилась.

3 часть- Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладоши.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши.

Моющие движения ладонями рук.

Движение ладоней сверху вниз по туловищу.

Показывают.

Продуктивная деятельность - Садитесь за столы на свои места, вспомним, как работаем с пластилином (отщипываем кусочек, разминаем, на дощечке раскатываем).

- Посмотрите, какие по форме вишни (ответы детей), мы с вами уже лепили похожее- это колобки, яблоки, витамины. Покажите мне, как вы умеете слепить вишенки. (самостоятельная деятельность)

Индивидуальная работа по изготовлению корзинки с Даней и Андреем.

-А для того, чтобы нашему Зайке удобнее было нести вишню в лес, наши мальчики сделали удобные корзинки. Спасибо, молодцы!

- Ну, вот и вишни готовы, и корзиночки. Пора и Зайке отправляться, ведь его в лесу ждут, чтобы … А для чего мы вишни лепили? (ответы детей)

- Проводим Зайку в лес, попрощаемся с ним.

- Наверное, вы устали и хотите отдохнуть. Давайте потанцуем

(Аудиозапись- «Чунга- чанга»)

-4 часть- Рефлексия.

-Кому мы сегодня помогали, что делали?

- Ребята, а нам тут еще видеописьмо- благодарность от Зайчихи и ее деток, они говорят вам «спасибо» и прислали вам чудесный мешочек, где что-то есть. Кто попробует угадать?

-А сначала после работы с пластилином мы идем…(Ответы детей)

-Правильно, мы идем мыть наши умелые ручки и попробуем яблоки.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации