Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Белоснежке»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Поможем Белоснежке»

Автор: Рахматуллина Рима Рафильевна

Город (населенный пункт): г. Стерлитамак

МАДОУ «Детский сад № 94»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Поможем Белоснежке»

Задачи

Обучающие:

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей чиселЗакрепить знания дней недели, частей суток, времён годаЗакрепить названия геометрических фигурЗакрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признакомЗакрепить умение различать понятия: короткий — длинный, сравнивать предметы по длине

Развивающие:

Развивать конструктивные навыки и воображениеРазвивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогатьДемонстрационный материал: конверты с заданиями, карта, цифры от 1 до 10, полоски разного цвета и длины..

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

Ход занятия

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

— Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней — письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) А зовут меня Белоснежка.

Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.

Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.

Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».

Ну, что, ребята, поможем Белоснежки?

Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все весенние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Сколько раз в году бывает день рождение?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько носов у трёх котов?

-Сколько ушей у двух малышей?

-Сколько углов у треугольника?

-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы

— Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему и в обратном порядке.

1 команда- расставляет цифры в прямом порядке(от меньшего к большему)

2 команда- расставляет в обратном порядке(от большего к меньшему)

— Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

— Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

— Попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1.

— Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

— Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

— Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

— Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

— Назови число, которое больше числа 3 на 1.

— Назови число, которое больше числа 5 на 1.

— Назови число, которое больше числа 7 на 1.

— Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

— Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно расставить знаки >, <, =. (письменное задание).

-Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. Посмотрите ребята здесь дощечки. Дощечки разной длины. Давайте разделимся на две команды.

Задание для 1 команды — расположите дощечки так, чтобы самая короткая была внизу, а самая длинная — вверху.

Задание для 2 команды — короткая дощечка должна быть наверху, а самая длинная – внизу .(дети выполняют задание)

Воспитатель:

— Ребята, у всех получились мостики? Сосчитайте, сколько дощечек мы использовали, чтобы построить мостик? (дети считают). У каждого мостика 5 дощечек (что можно сказать — что у мостиков всего 5 или по 5, или поровну дощечек. А теперь, сосчитаем в обратном порядке.

Назовите соседей числа 4; 5; 7

— Открываем зелёный конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо решить логические задачи.

1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)

2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)

3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)

4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.)

5. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)

6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.)

— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

— Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.

— Достаём голубой конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. вам нужно написать геометрический диктант. Вспомнить геометрические фигуры.

«Ориентировка на листе бумаги»

Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

Найдите правый нижний угол нарисуйте круг.

В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

В правом верхнем углу квадрат

По середине овал.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Молодцы ребята!

— Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.

— Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

— Какой следующий будет конверт с заданием? (синий.) Правильно синий конверт с именем Тихоня.

— Присаживайтесь на свои места, послушайте шестое задание. Расскрасте столько предметов сколько показывает цифра.

Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы а вы отвечать.

— — Какой сегодня день недели?

— Сколько всего дней в неделе?

— Какой день идёт после четверга?

— Какой день идёт перед средой?

— Как называется пятый день недели?

— Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

— Как называются «выходные» дни недели

— Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Малыш. Послушайте внимательно задание. У вас на столах карточки вам нужно найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.

— Молодцы справились и с последним заданием.

Итог занятия

— Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации