Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Белоснежке»

Автор публикации:
Рахматуллина Рима Рафильевна
Город (населенный пункт):
г. Стерлитамак

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Поможем Белоснежке»

Автор: Рахматуллина Рима Рафильевна

Город (населенный пункт): г. Стерлитамак

МАДОУ «Детский сад № 94»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

«Поможем Белоснежке»

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
  • Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей чисел
  • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
  • Закрепить названия геометрических фигур
  • Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
  • Закрепить умение различать понятия: короткий - длинный, сравнивать предметы по длине
  • Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки и воображение
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • Воспитывающие:

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
  • Демонстрационный материал: конверты с заданиями, карта, цифры от 1 до 10, полоски разного цвета и длины..
  • Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши

    Ход занятия

    Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

    - Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

    Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) А зовут меня Белоснежка.

    Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.

    Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.

    Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».

    Ну, что, ребята, поможем Белоснежки?

    Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    -Какое сейчас время года?

    -Перечислите все весенние месяцы.

    -Сейчас утро или вечер?

    -Сколько раз в году бывает день рождение?

    -Сколько пальцев на одной руке?

    -Сколько носов у трёх котов?

    -Сколько ушей у двух малышей?

    -Сколько углов у треугольника?

    -Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы

    - Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему и в обратном порядке.

    1 команда- расставляет цифры в прямом порядке(от меньшего к большему)

    2 команда- расставляет в обратном порядке(от большего к меньшему)

    - Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

    - Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

    - Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

    - Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

    - Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

    - Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

    - Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

    - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

    - Назови число, которое больше числа 3 на 1.

    - Назови число, которое больше числа 5 на 1.

    - Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    - Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

    - Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно расставить знаки >, <, =. (письменное задание).

    -Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. Посмотрите ребята здесь дощечки. Дощечки разной длины. Давайте разделимся на две команды.

    Задание для 1 команды - расположите дощечки так, чтобы самая короткая была внизу, а самая длинная - вверху.

    Задание для 2 команды - короткая дощечка должна быть наверху, а самая длинная – внизу .(дети выполняют задание)

    Воспитатель:

    - Ребята, у всех получились мостики? Сосчитайте, сколько дощечек мы использовали, чтобы построить мостик? (дети считают) . У каждого мостика 5 дощечек (что можно сказать - что у мостиков всего 5 или по 5, или поровну дощечек. А теперь, сосчитаем в обратном порядке.

    Назовите соседей числа 4; 5; 7

    - Открываем зелёный конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо решить логические задачи.

    1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)

    2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)

    3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)

    4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.)

    5. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)

    6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.)

    - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.

    - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.

    - Достаём голубой конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. вам нужно написать геометрический диктант. Вспомнить геометрические фигуры.

    «Ориентировка на листе бумаги»

    Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

    Найдите правый нижний угол нарисуйте круг.

    В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

    В правом верхнем углу квадрат

    По середине овал.

    Давайте немного отдохнем.

    Физминутка

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

    Молодцы ребята!

    - Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.

    - Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

    - Какой следующий будет конверт с заданием? (синий.) Правильно синий конверт с именем Тихоня.

    - Присаживайтесь на свои места, послушайте шестое задание. Расскрасте столько предметов сколько показывает цифра.

    Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы а вы отвечать.

    - - Какой сегодня день недели?

    - Сколько всего дней в неделе?

    - Какой день идёт после четверга?

    - Какой день идёт перед средой?

    - Как называется пятый день недели?

    - Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    - Как называются «выходные» дни недели

    - Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Малыш . Послушайте внимательно задание. У вас на столах карточки вам нужно найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.

    - Молодцы справились и с последним заданием.

    Итог занятия

    - Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!

    Просмотр содержимого документа
    Скачать файл публикации