Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Белоснежке»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Поможем Белоснежке»
Автор: Рахматуллина Рима Рафильевна
Город (населенный пункт): г. Стерлитамак
МАДОУ «Детский сад № 94»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Поможем Белоснежке»
Задачи
Обучающие:
Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей чиселЗакрепить знания дней недели, частей суток, времён годаЗакрепить названия геометрических фигурЗакрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признакомЗакрепить умение различать понятия: короткий — длинный, сравнивать предметы по длинеРазвивающие:
Развивать конструктивные навыки и воображениеРазвивать внимание, память, мышление, связную речьВоспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогатьДемонстрационный материал: конверты с заданиями, карта, цифры от 1 до 10, полоски разного цвета и длины..Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши
Ход занятия
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
— Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней — письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)
Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо) А зовут меня Белоснежка.
Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.
Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если выполню её задания.
Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».
Ну, что, ребята, поможем Белоснежки?
Но прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
-Какое сейчас время года?
-Перечислите все весенние месяцы.
-Сейчас утро или вечер?
-Сколько раз в году бывает день рождение?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько носов у трёх котов?
-Сколько ушей у двух малышей?
-Сколько углов у треугольника?
-Молодцы ребята вы быстро и правильно ответили на все вопросы
— Вот первый красный конверт с заданием на нем написано имя гномика Ворчун. Чтобы спасти гнома, надо взять цифры от 1 до 10 и расставить их по порядку от меньшего к большему и в обратном порядке.
1 команда- расставляет цифры в прямом порядке(от меньшего к большему)
2 команда- расставляет в обратном порядке(от большего к меньшему)
— Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
— Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
— Попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1.
— Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
— Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
— Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
— Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
— Назови число, которое больше числа 3 на 1.
— Назови число, которое больше числа 5 на 1.
— Назови число, которое больше числа 7 на 1.
— Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
— Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Соня. Чтобы спасти этого гнома нужно расставить знаки >, <, =. (письменное задание).
-Достаём третий жёлтый конверт с именем гнома Весельчак. Посмотрите ребята здесь дощечки. Дощечки разной длины. Давайте разделимся на две команды.
Задание для 1 команды — расположите дощечки так, чтобы самая короткая была внизу, а самая длинная — вверху.
Задание для 2 команды — короткая дощечка должна быть наверху, а самая длинная – внизу .(дети выполняют задание)
Воспитатель:
— Ребята, у всех получились мостики? Сосчитайте, сколько дощечек мы использовали, чтобы построить мостик? (дети считают). У каждого мостика 5 дощечек (что можно сказать — что у мостиков всего 5 или по 5, или поровну дощечек. А теперь, сосчитаем в обратном порядке.
Назовите соседей числа 4; 5; 7
— Открываем зелёный конверт с именем гнома Чихун. В этом задании надо решить логические задачи.
1. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (Нисколько, они улетели.)
2. Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, на дубу яблоки не растут.)
3. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (Петух яйца не несёт.)
4. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (Это фрукты, а не овощи.)
5. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру? (Бабочки мёд не собирают.)
6. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (Рыбы не летают.)
— Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
— Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием спасли гномика.
— Достаём голубой конверт с четвертым заданием, чтоб спасти гнома по имени Простак. вам нужно написать геометрический диктант. Вспомнить геометрические фигуры.
«Ориентировка на листе бумаги»
Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
Найдите правый нижний угол нарисуйте круг.
В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
В правом верхнем углу квадрат
По середине овал.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом
Молодцы ребята!
— Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежки, спасать её друзей.
— Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
— Какой следующий будет конверт с заданием? (синий.) Правильно синий конверт с именем Тихоня.
— Присаживайтесь на свои места, послушайте шестое задание. Расскрасте столько предметов сколько показывает цифра.
Давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы а вы отвечать.
— — Какой сегодня день недели?
— Сколько всего дней в неделе?
— Какой день идёт после четверга?
— Какой день идёт перед средой?
— Как называется пятый день недели?
— Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
— Как называются «выходные» дни недели
— Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт с именем гномика Малыш. Послушайте внимательно задание. У вас на столах карточки вам нужно найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
— Молодцы справились и с последним заданием.
Итог занятия
— Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы. Спасибо за занятие!