Конспект урока на тему: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Автор публикации:
Безносюк Юлия Владимировна
Город (населенный пункт):
Индига

Конспект урока на тему: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить с точкой, кривой линией, отрезком, лучом.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС).

Понятия: Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи.

Предметные результаты.

Научатся:различать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», и умение находить на чертеже геометрические фигуры.

УУД.

Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

Оборудование: учебник, тетради, плакаты, мультимедийный проектор, ноутбук.

1.Ход урока. Вступление. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с Вами о линиях в нашей жизни. Но сначала повторим те цифры, которые уже изучили. На доске написаны стихи (озвучивает хорошо читающий ученик):

Красиво вышила Татьяна

2 лилии и 2 тюльпаны,

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты.

(2+2=4)

В кормушке сидели лишь 3 только птицы,

Но к ним прилетели еще 2 синицы.

Так сколько же птиц на кормушке у нас

Напишет сейчас пусть каждый из вас.

(2+3=5)

Молодцы, ребята. С этим заданием справились.

2. На доске начертили точку, кривую линию, прямую линию, отрезок, луч. Я предлагаю вам окунуться в сказочную атмосферу и послушать сказку о линиях.

-В стране Геометрии жила-была точка. (Показываю указкой на изображение точки на доске). Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Линии на доске).

-Какие это линии? Ответы детей.

-Прямые линии, ребята, похожи на натянутые веревочки, а веревочки, которые не натянули – это кривые линии. Сколько прямых на доске? (2). Сколько кривых? (3).

-Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца. Я бесконечная!» (Показываю изображение прямой на доске).

-Очень интересно стало точке посмотреть. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На ее месте появился луч (Показываю изображение луча).

Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. И на месте луча появился отрезок. У него уже были начало и конец (Показываю изображение отрезка).

-Понравилась сказка? (Ответы детей). Что узнали о прямой линии? (Она бесконечная). Сейчас я возьму катушку ниток и размотаю ее. Посмотрите, это прямая? (Ответы детей).

-Что узнали о луче? ( У него есть начало, но нет конца). Я отрезаю кусок нитки. Теперь линию можно продолжить только в 1 конец.

-Что узнали об отрезке? (У него есть начало и конец). Попрошу одного из ребят отрезать еще кусочек нити.

А теперь отдохнем. Физминутка отображается через проектор. Поскольку первоклассники напрягали зрение, выбрана физминутка «Рыбки в аквариуме», следим за движением рыбок.

-А теперь сядем все правильно, спинку держимровно, откроем тетради под наклоном вправо, возьмем правильно карандаш, линейку в руки.
Начертите луч, отрезок, прямую. Не забывайте, ребята, что у луча должна быть точка в начале, а отрезок с двух сторон должен быть ограничен точками. Теперь он никуда не убежит.

Физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Ребята, как Вы думаете, как можно определите длину прямых? (Ответы детей). Что значит определить «на глаз»? (Не измеряя). К доске выходят 1 девочка и1 мальчик. Измерим длину класса шагами. Посмотрите, количество шагов разное. Есть разные мерки. Здесь это - шаг. Для того, чтобы не было путаницы, люди придумали общую мерку – сантиметр. Проговорите это хором. Пишем (см), а читаем сантиметр. На следующем уроке мы продолжим эту тему и узнаем, как измерить и начертить отрезки с помощью линейки.

3. Итоги. Рефлексия. Вопросы по уроку.

Какую тему мы изучили сегодня? (Ответы детей). Оцените свою работу на уроке с помощью светофора (Зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – плохо).

Объявление домашнего задания: найти в комнате прямые линии, кривые линии, озвучить в классе.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации