Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Зимняя гостья".

Интегрированное занятие во 2ой младшей группе

«Зимняя гостья»

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать умение замечать красоту зимней природы.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

Образовательные:

Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о лесных животных в зимний период.

Продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы, упражнять детей в образовании прилагательных от существительного — снег.

Развивать творческую фантазию и умение работать коллективно.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, опыты по выяснению свойств снега, чтение сказки «Бабушка Вьюга» Братьев Гримм, выполнение заготовки коллективной картины.

Словарь: продрог, снег — искристый, скрипучий, слепящий, морозище.

Материалы: заготовка коллективной работы, музыкальная запись, ёлочки для оформления, игрушки животных.

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание эмоциональной ситуации.

Вопросы.

Загадывание загадки.

Вопросы.

Рассказывание сказки.

Беседа.

Игровые упражнения.

Показ и самостоятельная деятельность детей.

Упражнения.

Беседа.

Использование наглядности.

Показ картины.

Проблемно-поисковый метод.

Практическая деятельность детей.

Похвала.

Показ коллективной работы.

Создание эмоциональной ситуации.

Рефлексия.

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу. Говорят «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель. Ребята вы слышите какой-то шум,

вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю.

Входит бабушка Вьюга.

— Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

-Я Бабушка Вьюга. Я пришла к вам из сказки.

Помните эту сказку?(Да)

А кто её написал? (Братья Гримм)

-Ребята, я вам принесла загадку, послушайте и отгадайте её:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

— Какое сейчас время года?

— После какого времени года наступает зима?

— Что происходит в природе зимой?

(зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать,

слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

— А какой снег бывает?

(белый, пушистый, липкий, искристый,

хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный)

Ребята, а хотите узнать, откуда берётся снег?

(да)

Тогда послушайте сказку про первый снег:

Слушайте внимательно, я буду потом вас спрашивать:

"Однажды зимой ветер сильно продрог.

Сидел он и дрожал, ругая зиму:

почему так холодно, почему зима такая длинная?

А что, если устроить дождик зимой?

Ветерок решил так и сделать.

Рванул он на юг к морю, собрал целую стаю облаков

и помчался с ними в зимнее царство.

Прилетел ветер в

свой зимний лес, сел на еловую лапу,

ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь.

А наверху в это время вот что происходило.

Пар из облаков стал превращаться в капельки,

которые тяжелели и падали.

Да только было так

холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил — превратились

капельки в острые ледяные иголки.

Так получились снежинки разные, не похожие друг на друга,

одна красивее другой.

Не знал ветер, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю.

Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает холодный, искристый, пушистый, скрипучий.

Всем на диво!"

Беседа по сказке «Первый снег»

-Понравилась вам сказка, ребята?

— Вспомните, кто захотел устроить дождик зимой в этой сказке? (ветер)

— Почему ветер рассердился на зиму?

(ветру было очень холодно, ветер замёрз)

Правильно, в сказке говорится,

что ветер продрог — это значит очень сильно замёрз,

дрожит от холода.

— Что сделал ветер когда рассердился?

(он полетел за облаками на юг)

-А что такое морозище?

( это когда очень холодно, сильный мороз)

-Почему из облаков пошел снег, а не дождь?

(потому что морозище заморозил капельки

и превратил их в снежинки).

-А эти снежинки прилетели к нам на ёлочки.

Посмотрите, какие они красивые, разные, резные.

2. Динамическая гимнастика

" Белые снежинки."

-Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку детки и старушки.

3. Дидактическое упражнение

«Добавь „снежное“ слово»

-Ребята, а хотите мы с вами поиграем с игру? Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это — девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

-Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

(на слово «снег»).

4. Беседа о зимующих животных.

Ребята вы знаете, что я живу в лесу, в своей маленькой избушке.

А ещё со мной в лесу живут мои друзья,

как вы думаете, кто они? (звери и птицы)

А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

— Ребята, а почему животные не замерзают?

(звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

— А чем звери питаются зимой в лесу?

Вспомним и покормим наших зверей:

Заяц — кора,

Белка – шишки, орехи, грибы,

Снегирь — ягоды,

Лось – мох, ветки,

Кабан – раскапывает жёлуди и корешки из-под снега.

-Какие вы молодцы,

теперь наши животные не останутся голодными.

Ребята, посмотрите, где я живу

(показывает картину).

Вот моя избушка, лес. Только нет снега.

А чтобы на улице пошёл снег, что я делаю обычно?

(надо выбить перины).

Ну вот незадача, я не взяла с собой ни одной перины.

Что же делать? (предположения детей)

А у меня есть идея лучше.

Посмотрите, я же принесла с собой снежинки.

А как сделать, чтобы они оказались на картине? (приклеить)

5. Коллективная работа.

Дети приклеивают снежинки на картину с помощью воспитателя.

— Молодцы, вы хорошо потрудились.

Показывает картину гостям.

А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад.

Дует конфетти на детей.

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

6. Итог.

Уходит бабушка, приходит воспитатель.

-Ребята, как у вас здесь красиво, снег лежит кругом. А кто у вас был в гостях? Что вы с ней интересного делали?

Дети входят и здороваются.

Дети прислушиваются.

Ответы детей.

Дети слушают.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети внимательно слушают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают снежинки.

Дети встают около стульчиков.

Кружатся на месте.

Поднимают руки вверх.

Кружатся на носочках.

Встают прямо и опускают руки вниз.

Приседают и опускают руки на пол.

Встали и вытянули руки вперёд.

Разводят руки в стороны.

Выполняют руками движение «ножницы».

Шагают на месте.

Дети отвечают в соответствии с рифмой

стихотворения.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы.

Дети играют в дидактическую игру «Накорми зверей».

Дети рассматривают картину.

Ответы детей.

Дети предлагают решение проблемы.

Ответы детей.

Дети намазывают клеем готовые снежинки и приклеивают их на картину.

Дети прощаются.

Ответы детей.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации