Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чистый и грязный воздух».

Цели: продолжать формировать реальные представления об окружающем мире, о роли растений в нашей жизни.

Задачи: 1.Вызвать желание вырастить растение.

2.Совершенствовать навыки и умения в процессе труда.

3.Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух; способствовать формированию предметно-пространственных действий.

Методы и приемы: рассказ, беседа.

Формы организации совместной деятельности.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал( картины «Улицы города», «В лесу», изображение цветущей пеларгонии (герани), указка).

Раздаточный материал: фартуки, баночки с землей, палочки деревянные, черенки пелларгонии, лейки с водой.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  • 1.Дети стоят в кругу. Пальчиковая гимнастика:
  • Наши алые цветкиНаши алые цветки
  • Распускают лепестки, Закрывают лепестки,
  • Ветерок чуть дишит, Тихо засыпают,
  • Лепески колышет.Головой качают.
  • (После выполнения движений, дети садятся за столы).

Стук в дверь.

Воспитатель. Нам пришла посылка от художника. Посмотрим, что в ней (достает две картины и располагает их на доске).

Рассказ воспитателя:

«Летом художник путешествовал. Он побывал и в городе, и в лесу. То, что художник увидел, он отразил в своих картинах. Давйте внимательно их рассмотрим». (Дети внимательно рассматриают предложенные картинки).

Беседа по вопросам.

Воспитатель. Ребята, можно ли по картинам догадаться, где художнику лучше отдыхалось? (Ответы детей)

А где воздух чище и дышится легче? ( В лесу)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят трубы)

Воспитатель. Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух загрязняют автомобили, работают заводы. Что же делать, чтобы в городе воздух был чище? Можно закрыть заводы, тогда воздух станет чище. Но заводы закрывать нельзя: на них делают то, что необходимо людям – мебель, обувь, игрушки и т.д. На заводах нужно устанавливать фильтры, задерживающие загрязняющие вещества.

Почему на природе- в лесу дишится легко? (там чистый воздух, много растений.) Растения очищаютвоздух, обогащают его кислородом.

Как можно назвать растения? (Наши помощники, спасатели)

Подумайте, как можно сделать, что бы и в городе был чистый воздух?(Не ломать ветки деревьев и кустарников, сажать новые деревья и кустарники)

Воспитатель. И у нас на территории детского сада посаженно много деревьев и кустарников. Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы выберете те из них, которые у нас растут. И если растут, то хлопните в ладоши.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (Дети хлопают в ладоши, если слышат название дерева или кустарника, растущих на территории сада)

Яблоня, груша, слива, малина, береза, липа, дуб, каштан, сосна, лимон, лиственница, клен, тополь, сирень.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,(махи ладонями в лицо)

Закачалось деревцо.(руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише(руки раскачиваются медленнее)

Деревцо все выше, выше.(руки вытянуты вверх)

Предложить детям подойти к рабочим столам.

Воспитатель. Ребята, а в группе нашими помощниками являются комнатные растения. Они не только украшают, но и очищают воздух, обогащают его кислородом. Поэтому, мы должны ухаживать за комнатными растениями и научиться их выращивать. Комнатные растения можно вырастить из черенка (веточки).

Воспитатель. Перед вами герань зональная (пеларгония). (Воспитатель ставит перед детьми цветочный горшок с растением)

Воспитатель. Покажите стебель, листья, цветы растения. (ответы детей)

Воспитатель. А теперь, возьмите черенки герани. Где стебель? Сколько листочков? Есть ли корешки? (Дети внимательно рассматривают черенки и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель. Сейчас мы посадим черенки, из которых вырастет комнатное растение — герань. (Воспитатель показывает, как палочкой сделать по отметке углубление в баночке с землей, полить, взять черенок в левую руку, посадить в углубление, так, чтобы место, откуда растет последний лист было в земле. Далее правой рукой плотно прижать землю у основания черенка. Воспитатель предлагает по одному – двум детям назвать черенок какого растения они будут сажать. Уточнить с детьми весь процесс посадки.)

Самостоятельная работа детей.

В заключение, воспитатель предлагает посчитать сколько листьев у черенка, который они посадили, запомнить. Объясняет, что когда появится новый листок – появились корешки. Напоминает детям, что комнатным растениям необходим полив и рыхление.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации