Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «7 цветов радуги»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23
Конспект НОД
по речевому развитию
в старшей группе по теме:
«Путешествие в волшебную
страну красок»
Воспитатель:
Терещенко Е. М.
с использованием
здоровьесберегающих технологий
Армавир,
2014г.
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
Образовательные:Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью, соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание.
Развивающие:Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
Материал и оборудование:бубен, мячики, бабочка, цветок, берет, кисточка с палитрой, волшебный мешочек, коробочки разного цвета и круги, картинки.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:Ребята, у нас сегодня необычный день.Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики. Готовы?
Дети: Да!
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Гимнастика с мячом «Ежик»
(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют).
Воспитатель:-Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое),
Помассируем бока (катаем между ладошек).
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу(подкидываем мяч).
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).
Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки. – Вы согласны?
Дети: Да!
Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
-Давайте проследим за ее полетом только глазками
-Бабочка летела, летела
-И на цветочек села.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы справились с этим заданием!
-Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.- Хотите проверить?
Дети:Да!
Воспитатель:-Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
— мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо:
— мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу. (Выполняется упражнение «тихо-громко»).
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
-Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
-Приехали! Выходите из вагончиков. Ребята, какой здесь чистый воздух! Давайте подышим свежим воздухом.- Вы согласны?
Дети:- Да!
Воспитатель: Глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо»(дети выполняют упражнение).
Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой.
Воспитатель:
Взяв бумагу я, и краски,
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда, какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь, ни осталось
Воспитатель:- Ребята, куда же подевались все краски? – Я предлагаю поиграть в игру и узнать, где же наши краски! – Вы готовы?
Дети:- Да!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета), (Звук грома и дождя.)
Воспитатель:-Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
Дети:-Давайте!
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
(Воспитатель показывает движения, дети повторяют)
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
(Звучит звук ветра).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер!
Дети: — Перепутались цвета.
Воспитатель: — Правильно, он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Воспитатель: — Давайте наведем здесь порядок!
Дети:- Давайте!
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Воспитатель: — Ребята, какие цвета у нас получились? А, какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, радугу.
Воспитатель: — Давайте постараемся дотянуться до радуги.
(Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»).
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
Дети: — Понравилось!
Воспитатель: — Вы хотели бы еще в ней побывать?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепиться. (Воспитатель раздает детям угощенье).