Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Рисуем дерево"

Тема: Рисуем дерево

Цели: учить детей воспринимать содержание художественных произведений, пониматькрасоту природы; познакомить с творчеством И.И. Левитана; совершенствовать умение изображать предметы по памяти; технику рисования и закрашивания карандашами; развивать умение замечать изменения цвета в природе; воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: репродукция картины «Березовая роща» И.И. Левитана, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения березы, дуба, ивы); карандаши простые и цветные; бумага.

Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, чтодеревья разных видов имеют существенные отличия: цвет коры, форму кроны, форму ствола и другие признаки.

Ход занятия

  • I.Беседа по картине.
  • Воспитатель: Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались ими, а потом делились своей радостью с нами, нарисовав прекрасные картины. Вот одна из них перед вами.
  • Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину И.И. Л евитана « Березовая роща»
  • -Посмотрите, насколько красива природа, запечатленная художником. Что же нарисовал художник? Какие деревья нарисовал художник? Какое время года и какое время суток изображено на картине? Как выоб этом догадались? Какими красками нарисована эта картина? Нравится ли вам эта картина?(Ответы детей)
  • — Да, эта картина Исаака Левитана называется «Березовая роща». В нейстолько света, радости. Именно поэтому она уже долгие годы радует многих людей, любующихся ею в музее.
  • II. Актуализация знаний.
  • Воспитатель. Нарисовать так, как это сделал художник, непросто. Всем известным художникам пришлось долго учиться и много рисовать, изображая предметы так, чтобы они выглядели, как настоящие. Вот и мы с вами будем учиться рисовать разные деревья так, чтобы все могли сразу их узнать. Но сначала посмотрим, чем они отличаются. Послушайте загадку:
  • Кудри в речку опустила
  • И о чем-то загрустила,
  • А о чем она грустит,
  • Никому не говорит.
  • — О каком дереве загадка?(Ответы детей) Правильно, это ива.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение ивы
  • -Какие кудри ива опустила?
  • -Какие листочки у ивы?(Ответы детей)
  • -Вот еще загадки о дереве, хорошо вам известном.
  • Стоят столбы белые,
  • На них шапки зеленые,
  • Летом мохнатые,
  • Зимой сучковатые.
  • Где они стоят, там и шумят.
  • Или
  • Стоят в поле сестрицы,
  • Платья белены,
  • Шапочки зелены.
  • — О каком дереве говорится в этих загадках?( Ответы детей) Конечно о березах.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение березы.
  • — Почему про эти деревья говорят «белоствольные» или «столбы белые»?
  • -А по каким еще признакаммы можем узнать березку? Как расположены веточки у березы? Какие у березы листочки?(Ответы детей)
  • А эта загадкапро любимое многими дерево.
  • Я из крошки-бочки вылез,
  • Корешки пустил и вырос,
  • Стал высок я и могуч,
  • Не боюсь ни гроз, ни туч.
  • Я кормлю свиней и белок-
  • Ничего, что плод мой мелок.
  • -Какое дерево вырастает из такого семени?(Воспитатель показывает детям желудь.) (Ответы детей) Конечно, это дуб.
  • Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение дуба
  • — Почему про дуб говорят «могучее дерево»? Какие у него листья? Какой ствол?(Ответы детей)
  • — Как видите, каждое дерево имеет свои особенности.У одноговетви опущены вниз, у другого – смотрят вверх. У березы кора белая, гладкая, а у дуба — толстая, морщинистая. Все эти отличия должны быть отображеныврисунке, чтобы нарисованное дерево было узнаваемым.
  • III.Показ приемов работы.
  • Воспитатель. Начнем наш рисунок с того, что определим, как нам нужно расположить лист бумаги: горизонтально или вертикально. Я расположу лист горизонтально, поскольку хочу нарисовать на нем тридерева. Затем я простым карандашом тонкимилиниями нарисую контуры деревьев. После этого подберу карандаши нужного цвета и раскрашу стволы деревьев, нарисую листья, а также не забуду нарисовать землю, иначе деревья у нас будут без корней «висеть в воздухе».
  • Во время рассказавоспитатель показывает детям приемы рисования разных деревьев.
  • IV.Практическая работа
  • Дети рисуют иву, березу, дуб.
  • V.Итог занятия.
  • Рисунки детей выставляются на стенде.
  • Воспитатель. Вот какой чудо – лес вырос у нас в группе. Могучие дубы, веселые березки, грустные ивы – все они разные, но так нужны нам. Деревья украшают нашу землю. Из них делают много полезных вещей: мебель, лодки, бумагу, карандаши и т.д. Деревья очень важны для нас. Поэтому надо беречь каждую веточку, каждый росточек. Без леса жизньна Земле будет просто невозможна.
  • И в дождь, и в зной
  • Поможет этот друг,
  • Такойзеленый и хороший-
  • Протянет нам десятки рук
  • И тысячи ладошек.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации