Конспект НОД по образовательному компоненту «Развитие речи» «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

Автор публикации:
Тишкова Жанна Николаевна
Город (населенный пункт):
город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«СИНЕГЛАЗКА»

муниципального образования город Ноябрьск

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательному компоненту «Развитие речи»

образовательной области «Речевое развитие»

для старшей группы общеразвивающей направленности

«Дифференциация звуков [З] - [Ж]».

Дифференциация звуков [З] - [Ж].

Коррекционно – развивающие задачи.

  • 1.Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.
  • 2.Учить определять порядок следования звуков в слове.
  • 3.Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [З] - [Ж].

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям дидактическое упражнение «Исправь ошибки» (взрослый читает предложение, а ребёнок исправляет ошибки и произносит правильный вариант).

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковойручка.

Педагог: Ребята, а теперь прослушайте пожалуйста слова и назовите лишнее слово (дети называют лишние слова и объясняют свой выбор). Жара, забор, желудь, железо. Жук, жаба, жадина, змея (все слова начинаются на звук [Ж], а слова забор и змея – на звук [З].)

Педагог: Давайте сравним артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратим внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру.

Приложите пожалуйста ладошку к нижней части подбородка и произнесите звук [З].

Педагог: Что вы чувствуете? (ответы детей).

Педагог: Правильно, голосовые связки вибрируют. Это говорит о том, что звук [З] – звонкий (тоже самое проделываем со звуком [Ж] – дети делают вывод, что и звук [Ж] – звонкий).

Подвижная игра «Комары и жуки»

(по команде взрослого «летят комары (жуки)»– дети «летают», издавая соответствующий звук [З] и [Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ж]»

(ж, з, ж, з…; жа, за, зы, жи…;зубы, забор, жаба,Жучка, коза…).

Педагог: А теперь давайте присядем за столы (у каждого ребёнка рабочая тетрадь с изображением картинок в названии которыхесть звуки [З] и [Ж]).

Педагог: Рассмотрите внимательно картинки, которые изображены в ваших тетрадях.

Педагог: Ангелина, назови первую картинку (педагог обращает внимание на чёткое произнесение слов детьми).

Ребёнок: «Зонтик».

Педагог: Какой звук мы слышим в слове «зонтик?»

Ребёнок: звук [З].

Педагог: Где находится звук [З]? (задача детей определить позицию звука в слове и поставить фишку в начало, конец или середину слова – зонтик, кукуруза, корзина, розы, жук, крыжовник, жакет, ёжики, жёлуди, заяц, жаба ).

Педагог: Молодцы, вы старались и отлично справились с заданием!

Педагог: Вы знаете ребята, я несла вам картинки и нечаянно уронила их, все картинки перепутались. Помогите, мне без вас не справиться. Мальчики отберут те картинки в названии которых есть звук [Ж], а девочки,картинки, в названии которых есть звук[З].

Педагог: Какие звуки сегодня мы учились различать?

Что понравилось и запомнилосьвам больше всего? (ответы детей).

Педагог: Вы отлично справились со всеми заданиями. И я уверена, эти знания вам обязательно пригодятся в дальнейшем и конечно же в школе.

(в свободное вечернее время можно закрепить материал, предложив детям рабочие прописи Приложение 1, Приложение .


Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации
Дополнительный файл: