Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Дистанционное обучение, как способ реализации ФГОС НОО. Дистанционный курс "Русский язык на "отлично!"

Дистанционное обучение, как способ реализации ФГОС НОО. Дистанционный курс «Русский язык на „отлично!“

Современный мир быстро меняется, каждый день совершаются новые открытия. Как научить ребенка ориентироваться в мире знаний? Несомненно, надо научить школьника самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном потоке.

Актуальность. Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС.

В соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16.09.2011 № 766 «Об утверждении Положения об использовании дистанционных образовательных технологий в Новгородской области» МАОУ «Гимназия «Новоскул» является одним из пяти образовательных учреждений Великого Новгорода, внедряющих технологию дистанционного обучения в образовательный процесс.

В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разно темпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.

Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов, и от умения авторов и преподавателей дистанционных курсов использовать эти возможности.

Для создания собственной площадки ДО МАОУ «Гимназия «Новоскул» была выбрана система дистанционного обучения (СДО) Мооdlе, одна из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным образованием. Она позволяет создавать единое учебное пространство для обучающихся и преподавателей курса.

Целью дистанционного курса «Русский язык на «отлично» является создание мноогослойного дистанционного образовательного пространства для успешной систематизации знаний по предметной области «Русский язык».

Основные задачи курса:

-формирование умения выбора способов действий обучающихся при решении учебных задач;

-реализация индивидуального маршрута обучения;

-формирование универсальных учебных действий;

-обучение способами организации работы в информационном пространстве.

Данный дистанционный курс позволяет осуществить подготовку обучающихся 4 классов к итоговому тестированию выпускников начальной школы через систему работы в многослойном электронном образовательном пространстве.

В настоящее время в сети Интернет уже созданы и успешно развиваются дистанционные курсы, которые дают разносторонние и глубокие знания в различных предметных областях.

Новизна и оригинальность нашего дистанционного курса «Русский язык на «отлично» заключается в том, что он предполагает не только выполнение тестовых заданий, но и систему ресурсов для успешного усвоения программных материалов и создает условия для комфортной работы и для ученика, и для учителя, и для родителя.

Дистанционный курс открывает множество возможностей для обучающегося:

— знакомство с теоретическими основами темы через просмотр видео уроков и презентаций, лекций;

-проверка уровня усвоения материала при выполнении тренажеров или дидактических заданий;

-проверка своих знаний через выполнение заданий автоматизированного теста;

— возможность сразу увидеть свои ошибки и поработать над ликвидацией данных пробелов знаний.

Дистанционный курс помогает родителям осуществить контроль знаний или оказать помощь своему ребенку при освоении учебного материала по русскому языку.

Большие возможности получает и учитель:

— быстрая проверка знаний, получение полной диагностики выполнения заданий тестов как класса в целом, так и индивидуально каждого ученика и осуществление коррекции знаний обучающихся;

— обучение детей, которые не могут в данный момент посещать учебные занятия в гимназии из-за болезни или по другой уважительной причине;

— возможность дистанционно консультировать детей и родителей по возникающим вопросам.

Кроме того, учитель имеет возможность контроля над работой детей в дистанционном курсе: частота выходов в курс, количество действий с тем или иным материалом курса, сколько времени ребенок потратил на выполнения заданий теста и какой результат получил. Все это важно для педагога, и программное обеспечение обеспечивает легкость получения данной информации.

Содержание дистанционного курса соответствует содержанию программы всех УМК по русскому языку и включает в себя основные темы данной предметной области. Помимо этого курс содержит темы: «Универсальный тест по русскому языку», «Итоговые тесты по русскому языку» и «Занимательно о русском языке».

Структура каждой темы включает в себя таблицы, опоры, правила, видео уроки, лекции, презентации, тренажеры, книги с дидактическими и проверочными материалами и тесты.

Элемент курса „Лекциясодержит набор страниц, содержащих теоретические материалы и проверочные вопросы и задания. Модуль „Файл“ позволяет представить файл как ресурс курса.

Файлы курса „Видео урок“ и „Презентация“ позволяют ребенку получить новые знания.

Файлы „Тренажеры“ помогают на практике применить полученные теоретические знания, отработать учебный материал.

Опорные таблицы, схемы позволяют систематизировать теоретические знания по теме.

Элемент курса „Тест“ позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: множественный выбор (позволяет выбирать один или несколько правильных ответов из заданного списка); верно/неверно (простая форма вопроса „Множественный выбор“, предполагающая только два варианта ответа: „Верно“ или „Неверно“); на соответствие (ответ на каждый из нескольких вопросов должен быть выбран из списка возможных); короткий ответ (позволяет впечатывать в качестве ответа одно или несколько слов); числовой ответ (позволяет оценивать числовые ответы, в том числе с единицами измерения, несколькими способами, в том числе с учётом погрешностей). Созданы тесты с несколькими или одной попытками, в некоторых тестах задано ограничение времени.

Элемент курса „Книга“является простым многостраничным учебным материалом, который позволяет разместить различные дидактические и проверочные материалы. Пользователь имеет возможность распечатывать страницы книги и выполнять задания на листе.

Педагог обозначает рабочую тему для детей и составляет единый образовательный маршрут. При необходимости есть возможность выбора и группового или индивидуального образовательного маршрута.

Дети учатся искать, обрабатывать, размещать информацию, занимаясь в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения необходимых знаний, что является мотивационным потенциалом и условием формирования универсальных учебных действий школьников.

Доступность нашего курса состоит в том, что любой пользователь курса с легкостью может найти необходимый материал для проверки знаний и ликвидации его пробелов. Разнообразие предлагаемых ресурсов делает работу в курсе увлекательной, интересной и результативной.

Опыт работы в дистанционном курсе транслировался на муниципальном и областном уровне, получил высокую оценку коллег.

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации».

2. Государственная Программа РФ «Информационное общество 2011-2020 годы».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

4. Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа», 2010.

5. Варданян Н.А. Развитие дистанционного обучения в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс]. – nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-razvitie-distantsionnogo-obucheniya-v-obscheobrazovatelnoy-shkole.

6. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них систем дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. – ko.mmc-pytyach.org/doki/proekt_modernizacii_EOR.doc

7. Хмельницкая С.Г.Использование информационных технологий при реализации ФГОС начального общего образования // Практика административной работы в школе .- 2012. — №6. — С. 13-14.

8. Центр дистанционного обучения: цели, задачи и тенденции развития: сборник методических материалов / О.В.Банникова, Н.В.Бойко, Е.Е.Васильева и др.; сост. Т.В.Комогорцева. – Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации