Конспект родительского собрания в 9 классе "Сложный путь - это сдача экзаменов"
Цели:
— ознакомить родителей с инструкцией об экзаменах;
— познакомить родителей с тем, как они могут помочь своим детям в подготовке экзаменам.
План
- 1.Выступление зам.директора школы.
- 2.Выступление медицинского работника.
- 3.Знакомство родителей с инструкциями, которые могут помочь при подготовке к экзаменам.
- 4.Анализ анкет.
К родительскому собранию можно подготовить стенд или книжки-раскладушки «Помощь родителям при подготовке к ОГЭ», памятки, буклеты с советами и рекомендациями «Как помочь ребенку сдать экзамены?»
Подготовка родительского собрания:
На классном часе проводится до родительского собрания анкетирование.
Анкета «Самооценка психологической готовности к ОГЭ»
(модификация методики М.Ю.Чибисовой)
Для успешного прохождения ГИА необходимо оценить и скорректировать те психологические трудности, с которыми может столкнуться каждый выпускник. В этом тебе поможет данная анкета, результаты которой ты обработаешь самостоятельно. Оцени свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 5-балльной шкале – обведи цифру, отражающую твое мнение.
1.Полностью не согласен
2.Скорее не согласен, чем согласен
3.Затрудняюсь ответить
4.Скорее согласен, чем не согласен
5.Абсолютно согласен
№ | УТВЕРЖДЕНИЯ | ОТВЕТЫ | ||||
1 | Я достаточно осведомлен о самой процедуре сдачи ГИА | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Думаю, что способен правильно распределить свои силы во время ГИА | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | ГИА заранее у меня вызывает тревогу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Я не очень хорошо представляю, как проходит ГИА | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Полагаю, что смогу оптимально спланировать свое время в течение экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Я не волнуюсь, когда думаю о предстоящих ГИА | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Я умею работать с КИМ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Я не знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Думаю, что сумею справиться со своей тревогой на экзамене | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Я достаточно много знаю про ГИА, чтобы понять его преимущества и недостатки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Я смогу определить конструктивную для себя стратегию деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | С моим беспокойством мне будет трудно сдавать ГИА | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Я знаю, какие задания нужно выполнять, чтобы получить желаемую оценку | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Я сумею успокоиться в напряженной ситуации экзамена | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Я чувствую, что сдать ГИА мне по силам | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ход родительского собрания
На доске эпиграф: «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на той или иной проблемы, однако заставив себя мысленно принять худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход»
Д.Карнеги
- 1.Выступление заместителя директора по учебной работе. Она подробно знакомит родителей с инструкцией проведения экзаменов.
- 2.Выступление медицинского работника. Он рассказывает, как сохранить здоровье детей при подготовке экзаменов. Дает рекомендации: какие продукты питания лучше употреблять, чтобы активизировать умственную деятельность. Раздает каждому родителю памятки для их детей «Как вести себя до и в момент экзамена»
Как вести себя до и в момент экзамена
1. Перед экзаменом обязательно надо хорошо выспаться.
2. Смело входить в кабинет с уверенностью, что все получится.
3. Выполнить дыхательные упражнения для снятия напряжения:
• Сесть удобно
• Глубокий вдох через нос 4-6 сек.
• Задержка дыхания 2-3 сек.
- 3.Выступление классного руководителя.
- Дорогие родители! Вашим детям придется пройти довольно сложный путь – это сдача ОГЭ. Как помочь детям? Ведь при сдаче экзаменов неизбежен стресс. Как избежать стресса у детей?
— Во-первых, необходима психологическая поддержка. Нужно верить в силы детей, и самим взрослым ни в коем случае не поддаваться панике. Если ребенок будет чувствовать ваше волнение, это передастся и ему. Необходимо помочь ребенку преодолеть страх и боязнь при сдаче экзаменов словами: «Ты у меня молодец! У тебя все обязательно получится! Я верю в тебя!»
— Во-вторых, необходимо создать благоприятные условия для подготовки учащихся к экзаменам. Оборудовать надлежащим образом место, где занимается ребенок. Стараться не мешать ему. Помочь сосредоточиться. Не отказывать в помощи, если ребенок вас попросит об этом. Обратить внимание на питание ребенка.
— В-третьих, можно дать инструкции по подготовке материала к экзаменам:
1. Трудность запоминания растет пропорционально объему материала. Нельзя откладывать повторение материала на последний день. Лучше распределить повторение так, чтобы работа проходила каждый день, но понемногу.
2. Учить необходимо с прерыванием; чем все подряд.
3. Необходимо чередовать умственный и физический труд.
Например, позанимался ребенок – пусть займется домашними делами, к примеру, вытрет пыль или сделает влажную уборку в своей комнате. Также необходимы прогулки на свежем воздухе. Не правы те родители, которые во время подготовки к экзаменам не пускают гулять детей.
4.При возникновении стресса у ребенка необходимо помочь ему выйти из такого положения. Например, вспоминайте события, вызывавшие у ребенка даже маленькую радость. Хорошее противодействие стрессу – это смех.
5. Постарайтесь, чтобы в период подготовки к экзаменам ребенок как можно меньше играл в компьютерные игры и смотрел телевизор до позднего вечера.
6.Во время подготовки к экзаменам можно порекомендовать детям делать перерывы для выполнения гимнастических упражнений.
(Затем идет обсуждение родителями этих инструкций, они могут предложить свои рекомендации.)
Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования детей, выявляя уровень тревожности у них.
В заключении классного родительского собрания классный руководитель подводит родителей к выводу, что они должны помочь своим детям подготовиться к экзаменам психологически.
Использованная литература
1.Родительские собрания. Издательство «Учитель – АСТ». Волгоград., 2005, Автор Н.Е.Гайдукова.
1. Интернет-ресурсы