Конспект мини проекта по ПДД в средней группе.

Автор публикации:
Маркова Светлана Юрьевна
Город (населенный пункт):
г. Красноярск , Красноярский край

Первая половина дня.

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать координацию и речь; воспитывать дружеские отношения друг к другу; развитие связной монологической речи (рассказ описание); формирование лексико-грамматических связей; формирование навыков слогового анализа.

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на то, что кто-то упорно бибикает за окном, входит ребёнок, у него в руках руль (у него есть ручки, ножки).

Ребёнок приглашает детей отправиться в путешествие в мир транспорта.

Утренняя гимнастика «Мы – машины»

Цели: упражнять в умении выполнять физические упражнения в игровом образе, эмоционально его окрашивая, двигаясь ритмично, красиво.

Воспитатель читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Стройтесь быстро на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Превращу я вас сейчас

Всех в машин.

Раз, два три повернись и

В машины превратись.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук, тук-тук, тук-тук – стучит.

Как лев, мотор на всех рычит

И завестись скорей спешит: р-р-р-р-р-р.

Сначала медленно машины едут.

Куда назначено – приедут.

Затем быстрее и быстрее,

Чтобы приехать поскорее.

Мы на проспект большой въезжаем.

Машин здесь много – все мы знаем.

В четыре ряда они едут

И друг на друга не наедут.

Затормозим у светофора,

Поедем дальше очень скоро.

Руль держим крепко мы, друзья,

Ведь выпускать его нельзя.

Руль влево, вправо повернем.

Дорогу, верно, мы найдем.

Закапал дождь, залил стекло,

Совсем не видно ничего.

Мы очистители включаем

И стекла быстро очищаем:

Туда-сюда, туда-сюда –

Не будет нам мешать вода.

Чтоб по дороге не петлять.

Нам надо шины подкачать.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш.

Машину надо осмотреть.

На корточки прошу присесть.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь – перед. Осмотр готов!

Мы можем дальше отправляться.

Теперь уж можно разогнаться.

Но только кочки впереди.

Подпрыгивай легко, смотри.

Машины так мы разогнали,

Что все в аварию попали,

Мы вверх колесами лежим

И по инерции гудим: би-би-би-би.

Пришла к нам помощь, наконец.

Мучениям пришел конец.

Пора машинам всем в гараж.

Я покажу, куда сейчас.

Теперь совсем не разгоняйтесь

И ехать медленно старайтесь.

Держите крепко руль, крутите,

Внимательно вперед смотрите.

Подъезжают к стенду с изображением разных видов транспорта.

Конспект НОД «Знатоки Транспорта»

Цели: Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности

названия профессий, связанных с транспортом, проявлять внимание, активную мыслительную деятельность использовать в речи активный словарь по теме, выполнять задания в команде.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобиля? Есть специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Хотите стать водителями? Тогда сдадим экзамен на знание транспорта и кто им управляет.

1 задание

Три глаза –

Три приказа,

Красный и-

Самый опасный. (Светофор)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут ее…(машиной).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

2 задание

«Разбери картинки по видам транспорта» (наземный, подземный, грузовой, легковой, специальный, пассажирский).

Дети должны разделить предложенные картинки по видам транспорта; назвать каждый. (метро, грузовик, самосвал, такси, троллейбус, автобус, трамвай, электричка, поезд, машины – полицейская, пожарная, «скорая помощь», поливальная, снегоуборочная,

3 задание:

Продолжи предложение

«Кто чем управляет?».

Автобусом управляет…(водитель).

Грузовиком управляет…(шофер).

Такси управляет…(таксист)

Мотоциклом управляет…(мотоциклист)

Велосипедом управляет…(велосипедист)

Поездом управляет….(машинист)

4 задание «Автосалон»

учить составлять описательный рассказ о своей машине (мнемотехника)

Устраивается выставка машин, которые дети принесли из дома. Воспитатель проводит беседу по вопросам:

- как называется это транспортное средство,

- к какому виду транспорта оно относится,

- отличия внешнего вида,

- какие действия можно совершать с помощью этого вида транспорта.

- почему ребенку очень нравится это транспортное средство.

5 задание.

Мастерская дизайнеров

Рисование на тему: «Правила все знаем – строго выполняем!»

Дети раскрашивают предложенные рисунки. Когда работа будет закончена. Оформляем выставку в холле.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации