Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

НОД Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе "Тюльпаны"

Непосредственно образовательная деятельность

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности

в средней группе

Тюльпаны

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Цель:Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Развивать творческое мышление, воображение и восприятие,

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Развивать координацию рук.

Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности

Предварительная работа:

Создать фильм про тюльпаны под песню «Сказочный цветок»; сделать большую вазу из разноцветных салфеток в технике «обрывание и скатывание» и для каждого ребёнка заготовки ваз (девочки делают розовые вазы, а мальчики голубые); в иллюстрациях создать легенду про жёлтый тюльпан; сделать букет тюльпанов из гофрированной бумаги

Ход занятия:

Физкультурная минутка про дружбу

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Какое время года? (весна) Скоро распустятся цветы, и мы сегодня с вами познакомимся с цветком, а с каким вы узнаете если отгадайте загадку

Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан —
Раскрывается … (тюльпан)

Давайте рассмотрим строение цветка

Тоненький стебелёк, алый лепесток.

В жёлтой серединке
Чёрные тычинки

Стихотворение про тюльпан читает ребёнок

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны –

В наш дом пришла весна!

Их лепестки трепещут,

Как крылья мотыльков.

А вдруг они все вместе

Взлетят до облаков?

И полетят, как стая

Весёлых мотыльков

До дальнего до края

Голландских берегов?!

А теперь я хочу рассказать вам чистоговорки про тюльпаны. Я буду начинать, а вы продолжайте

Лёк-лёк-лёк стройный (стебелёк)

Ток-ток-ток огненный (лепесток)

Ны-ны-ны расцвели (тюльпаны)

Ты-ты-ты необыкновенной (красоты)

О тюльпанах желтого цвета существует своя легенда.

Так когда-то старая колдунья заперла счастье в бутон желтого тюльпана и наложила на него заклятье. Она долго смеялась злостным смехом и радовалась своей находчивости, что никто не сможет открыть и познать счастье. Много людей пытались добраться до счастья, но никто не мог открыть бутон желтого тюльпана: ни цари со свитой, ни доблестные воины, ни прекраснейшие из дам, ни нищие. С того времени уже много воды утекло, колдунья все радовалась своей идеи запереть счастье в бутон. Но однажды малыш, гуляя на по саду, на еще нетвердо держащихся ногах, в первый раз увидел красивый солнечного цвета бутон. Маленький мальчик восторженно завизжал от увиденной красоты и с довольной улыбкой подбежал к цветку. Крепыш со счастливой улыбкой протянул свои крохотные ручки к нему и бутон распустился. Так чистый сердцем и душой малыш сумел разогнать чары злой колдуньи. Его неподдельная радость сумела открыть бутон! С тех пор принято считать, что презентованные букеты из тюльпанов рожают счастье или, по меньший мере, отменное расположение духа.

А как вы думаете каким цветом бывают тюльпаны? (красные, жёлтые, розовые…)

А давайте посмотрим фильм про эти удивительные цветы (просмотр фильма под песню «Есть на свете цветок алый, алый…»)

Скажите дети, а какие тюльпаны? (разноцветные, яркие, изящные, душистые, красивые…)

Сейчас я вам покажу как с помощью ладошки можно нарисовать тюльпан. Мы с вами заранее приготовили одну большую вазу и маленькие сделали каждый для себя. Девочки делали розовые вазы, а мальчики голубые. Из чего мы делали вазы? (из салфеток)

А какую технику мы использовали для приготовления наших ваз? (отрывание и скручивание)

Сначала давайте рассмотрим нашу ладошку и пальчики и вспомним как они называются

Большой-потому что он самыйглавный. Без него было бы неудобно что-то брать в руку

Указательным пальцем пользуемся, когда нужно указать на что-то или кого-то

Средний палец находится посередине

Безымянным назвали палец, потому что у него нет имени. А почему ему не дали имя? Раньше верили, что от этого пальца идёт особая вена прямо в сердце. Поэтому, для сохранения любви в браке, именно на безымянном пальце носили обручальное кольцо. Считали этот палец волшебным и боялись произносить его имя.

Мизинец самыймаленький палец на руке

Краску мы будем наносить на ладошку и на все пальчики кроме большого, чтобы получился бутон. Я буду рисовать красный тюльпан, а вы можете выбрать ту краску, которая вам нравится. Стебель дорисовываем указательным пальцем (показ, как наносить краску, затем делать отпечаток и дорисовывать стебель)

После показа дети самостоятельно выполняют работы на своих местах под спокойную музыку. Работы размещаются на выставке.

Сюрпризный момент- букет жёлтых тюльпанов, сделанный из гофрированной бумаги

Тюльпан на языке цветов обозначает признание в любви, и кто помнит легенду, то внутри цветка живёт счастье и если я дарю тюльпан, то признаюсь вам в любви и желаю счастье.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации