Проект ко дню матери во 2 младшей группе.
Название проекта: «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом».
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником — «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Сроки реализации проекта: с 23 по 27 ноября 2015г.
Этапы:
I. Подготовительный – 23 ноября;
II. Основной – 24-26 ноября;
III. Заключительный – 27 ноября.
Перечень основных мероприятий реализации проекта:
1. Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.
2. Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
4. Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».
5. Развлечение «Из детства наших мам».
Исполнители проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
4. Поисковая работа и её результат:
фотовыставка «Моя мамочка»; Лото «Мамы и детёныши»), пополнение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери».
Актуальность темы:
День Матери — один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Целевые группы проекта и их интересы:
Дети 3-4 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (23 ноября):
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (24-26 ноября):
— Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме.
-Тематическое занятие: Беседа «Как мама меня бережет». Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми).
— Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков для мам.
— Консультация для родителей «Давай поиграем, мама!».
— Развлечение «Из детства наших мам».
Третий этап – заключительный (27 ноября):
— Оформление фотовфставки «Моя мамочка»
— Анализ и классификация собранного материала;
Ожидаемые результаты:
1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.