Отчет об организации кружковой работы по экологии за 2014 - 2015 учебный год

Автор публикации:
Александрова Елена Юрьевна
Город (населенный пункт):
РТ, г.Зеленодольск

Отчет об организации кружковой работы по экологии за 2014 - 2015 учебный год

В дошкольном образовании я сравнительно недавно.
И так как по образованию я являюсь геоэкологом, то соответственно и тему кружковой работы выбрала близкую и хорошо мною изученную "Экология".
Мною был создан экологический кружок "Юный эколог".
Основной целью кружка является:
1. Воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.
2. Формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
В течение учебного года нами были изучены разделы:
1. "Я и природа". Где дети знакомились с понятиями живая и неживая природа. Учились различать по характерным признакам живую и неживую природу.
2. "Вода". В этом разделе мы выявляли свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворитель. Так же детям давались первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
3. "Воздух". Ребята получали представление о воздухе и о ветре, как движении воздуха. Знакомились со свойствами воздуха, и источниках загрязнения воздуха.
4. "Солнце". В данном разделе дети получили первоначальные представления о строении Солнечной системы. Познакомились с "небесным светилом" - Солнцем. Я же в свою очередь уточняла и расширяла представления детей о космосе и уникальности планеты Земля.
Особенно мне хотелось бы выделить тему "Космос". В предверии прзднования Дня Косомнавтики - 12 апреля, мы с ребятами посетили Музей космонавтики.
В музеи дети впервые увидели экспонаты посвященные истории космоса и его развития. Особенно их впечатлил стенд демонстрирующий питание косомнавтов и костюм летчика - испытателя.
Также дети смогли показать свои знания работникам музея и журналистам "ТВ-Зед". С удовольствием и непринужденно отвечали на все вопросы. Среди ребят больше всех выделились знаниями Айзятов Аскар и Зиннуров Булат. Они продемонстрировали знания выходящие за пределы дошкольного образования.
5. "Почва". В этом разделе мы уже знакомились с составом Земли - почвой. Учились узнавать, различать и называть обитателей почвы.
6. "Растительный мир". Ребята учились распознавать растения по внешнему виду. И также проводилось общее представление детей о комнатных растениях, об уходе за ними. проводилось знакомство детей с лекарственными растениями.
7. "Животный мир". В этом разделе мы продолжали знакомиться с домашними и дикими животными, с подводными обитателями, с насекомыми и птицами.
8. "Человек и природа". Последним и завершающим разделом в изучении окружающего мира было рассмотрено - пагубное влияние человека на окружающую среду.
Ну и все это мы подытожили отчетным итоговым мероприятием КВН "Знатоки природы".

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации