Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы «23 февраля».

Конспект НОД по физическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы.

Тема: «23 февраля» день защитника отечества.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

  • 1.Физическое развитие:
  • -Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.
  • — Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости.
  • -Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, по наклонной плоскости.
  • -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье.

— Повторить упражнения на равновесие и в прыжках.

2.Социально –коммуникативное развитие:

  • -Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • -Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • -Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • -Воспитывать умение действовать в команде, выполнять правила игры и оценивать их результаты.

Методы и приёмы:

Практические:О. Д., ходьба и бег; ОРУ в паре; упражнение на восстановление дыхания «Пограничники»; игра-эстафета «Перемени предмет»

Наглядные:показ двигательных элементов.

Словесные:чтение стихотворения, отгадывание загадок; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; прослушивание музыки.

Материалы и оборудование:музыкальный центр, 1 гимнастическая скамейки, 2 мяча, 5 обручей, 6 кеглей, 2 мешочка, 2 дуги, медали.

Инструктор (Воспитатель):Здравствуйте, ребята! Я хочу начать сегодня наше праздничное занятие со стихотворения:

«Праздник настоящих мужчин»

Мужчин настоящих есть праздник на свете: О нем знают взрослые, знают все дети.
Готовят подарки, слова поздравлений, В стихах прославляют его, как умеют.

И мы подрастем, будем так же как папы, Любовью своей согревать всех родных.
Мы сильными станем и будем, как надо
Отчизны своей мирной жизни служить.

-Ребята, о чём это стихотворение? Что такое отчизна? Каким должен быть настоящий мужчина, солдат? Что может нарушить мирную жизнь людей? (Ответы детей)

-Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня наше занятие посвящено празднику «23 февраля».

Я думаю, что у каждого из вас есть в семье родные, которые проходили военную службу.

Давайте и мы сегодня на некоторое время представим себя солдатами.

Инструктор (Воспитатель):Сейчас приглашаю вас выполнить строевую разминку.

О. Д

Построение в колонну.

Ходьба – в колонне по одному; — на носках; — змейкой;

— на пятках; -на наружной стороне стоп; — прыжками вперёд, перестроение в колонну парами.

Бег — в колонне парами; -прямой галоп; -подскоки

(под музыкальное сопровождение «Егерский марш»).

Ребята, а как вы думаете, что означает данная пословица «Один в поле не воин». Ответы воспитанников.

Конечно же это чувство товарищества и дружба. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

ОРУ в паре

1.«Руки в верх»

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены, стоя плечо к плечу друг к другу, взявших за руки.

1-встать на носки из положения стоя.

2- поднимаем одновременно руки вперед и вверх. (следить, чтобы кисти были несколько шире плеч, голову приподнять, но не закидывать.)

3-и. п. (6-8 раз)

2. «Хлопки в ладоши»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-хлопок в свои ладони

2-хлопок в ладони друга

(6-8 раз)

3. «Повороты в стороны»

И. п. – ноги врозь на ширине плеч, стоя плечом к плечу друг к другу, руки на поясе.

1-поворот в право

2-поворот в лево

3-наклон вперед

4- и. п.

Повтор 4 раза в каждую сторону.

4. «Приседания с руками за головой»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки за головой.

1-присесть.

2-и. п. (8 раз)

5. «Ногу в сторону на носок»

И. п. – стоя на коленях лицом друг к другу, взявшись за руки

1-отставить ногу в сторону на носок, руки развести в стороны (по 4 раза в каждую сторону)

2-и. п.

6. «Прыжки»

1-прыжки на двух ногах. (15 раз)

2-прыжки ноги вместе ноги врозь. (15 раз)

3-прыжки на одной ноге в чередовании с ходьбой (15 раз)

7. Упражнение на дыхание

Защитники отечества

КРД «Пограничники»

Тропинки лесные, пахучие травы

(движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом простор полевой,

(правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идет пограничник в дозор от заставы,

В любую погоду – и ночью и днём

(шагаем, маршируем).

Инструктор:Упражнения для укрепления рук, ног, брюшного пресса мы выполнили.

Молодцы, что помогали друг другу, как настоящие солдаты. Каждый солдат проходит полосу препятствия, пока я подготавливаю все необходимое для преодоления преграды вы отдохните и послушайте песню«Бравые солдаты»

Инструктор:Продолжим наше занятие и приступим к преодолению полосы препятствия.

Круговая тренировка (Дети начинают и заканчивают выполнять задания по команде инструктора следуя друг за другом по кругу)

О. Д.

1) Прыжки из обруча в обруч по одному

2) Преодоление препятствия под дугой

3) Ходьба по гимнастической скамье

4) Лазанье на гимнастической лестнице

5) Бег между кеглями

6) Построение в строй

Инструктор:Ребята, а вы знаете, что в армии существует много разных родов войск.

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом
тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему
охранять свою… (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —
Станешь… (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
и служить не на земле,
а на военном… (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
наш солдат — военный… (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом
управляется… (танкистом)

Можешь ты солдатом стать
плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат,… (пехота)

Любой профессии военной
учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны)

-Молодцы, ребята вы знаете много о военной службе. А теперь давайте проведем эстафету.

Перестроение в две команды.

Эстафета

«Перемени предмет»

(первый игрок добегает до обруча, берёт предмет, возвращается к своей команде, бросает предмет в обруч, а сам встаёт в конец колонны. И так каждый участник, пока первый игрок не встанет на место).

Инструктор:Я ещё раз убедилась, что вы сильные и дружные ребята.

Ребята все военных за хорошую службу награждаю медалями и почетными грамотами. Вот и я сегодня хочу наградить вас медалями за хорошую работу на занятие.

Награждение ребят!

Ребята спасибо за занятие! Всех мальчиков с наступающим праздником!

Досвидания!

Воспитанники выходят из зала (под музыкальное сопровождение «Егерский марш).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации