Собственная методическая разработка "ПРОГРАММА развития творческих способностей младших школьников"
Лузина И.В.
ПРОГРАММА
развития творческих способностей младших школьников
«Дети-творчества»
Челябинск, 2015г.
УДК (079) — 053.2
ББК 74.570
Автор составитель Лузина И.В.
Программа развития творческих способностей младших школьников «Дети-творчества»; Автор составитель И.В.Лузина. — Бакал, 2015. – 28 с.
В программе представлены способы развития творческих способностей младших школьников. Программа предназначена для учителей общеобразовательных школ.
© Бакал, 2015
Пояснительная записка.
Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка. Изменение психических особенностей ребенка происходит под влиянием той деятельности, которую он осваивает на данный момент. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная, однако игра остается весьма привлекательной и желаемой для детей, что учитывалось при составлении данной программы, включающей в себя множество разнообразных игр и упражнений.
Игра создает атмосферу непринужденности, помогает ученикам расслабиться. В игре легче и проще усваиваются новые и совершенствуются уже имеющиеся знания, умения и навыки, легче раскрываются творческие способности участников. В программе можно увидеть подвижные игры, так как младшим школьникам присуща активная двигательная деятельность, в которой происходит как формирование и закрепление новых навыков, ролей и форм поведения, так и разрядка эмоционального состояния, физического напряжения, сплочение классного коллектива.
В программе представлено достаточно много игр и упражнений, связанных с художественным творчеством. Работа с цветом, с формами, с образами стимулирует детское воображение, мышление и развивает память.
Также предусмотрены и упражнения на развитие невербального воображения. Занятия построены таким образом, что в процессе каждого из них затрагиваются и совершенствуются не только творческие способности ребенка, но и другие психические процессы (память, внимание, мышление, речь, эмоции), так как работа всех психических процессов взаимосвязана и развитие одного влияет на функционирование другого.
В упражнениях также есть познавательный момент, когда дети узнают что-то новое, чего до ныне не знали или знали недостаточно, а, как известно, объем имеющихся знаний и впечатлений у ребенка является одним из основополагающих моментов для развития и совершенствования творческих способностей.
Паспорт программы.
Наименование Программы | Программа развития творческих способностей младших школьников «Дети-творчества» |
Участники Программы | Педагогический коллектив школы, обучающиеся первой ступени образования, родители обучающихся. |
Цель Программы | Реализация психолого-педагогических условий способствующих успешному развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. |
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы | 6 недель с 16.02 по 01.04. |
Форма проведения занятий | Групповая (по 5-10 человек). |
Количество занятий | 12 |
Частота занятий | 2 занятия в неделю |
Продолжительность | 25-40 минут |
Ожидаемые конечные результаты от реализации программы | Развитие творческих мыслительных способностей Беглости — способности быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т. п. Гибкости — способности применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовности и умения рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения. Оригинальности — способности придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения. Способности к детальной разработке — способности расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки. |