Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Собственная методическая разработка "ПРОГРАММА развития творческих способностей младших школьников"

Лузина И.В.

ПРОГРАММА

развития творческих способностей младших школьников

«Дети-творчества»

Челябинск, 2015г.

УДК (079) — 053.2

ББК 74.570

Автор составитель Лузина И.В.

Программа развития творческих способностей младших школьников «Дети-творчества»; Автор составитель И.В.Лузина. — Бакал, 2015. – 28 с.

В программе представлены способы развития творческих способностей младших школьников. Программа предназначена для учителей общеобразовательных школ.

© Бакал, 2015

Пояснительная записка.

Наиболее важным возрастным периодом в развитии познавательных процессов является детство ребенка. Изменение психических особенностей ребенка происходит под влиянием той деятельности, которую он осваивает на данный момент. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная, однако игра остается весьма привлекательной и желаемой для детей, что учитывалось при составлении данной программы, включающей в себя множество разнообразных игр и упражнений.

Игра создает атмосферу непринужденности, помогает ученикам расслабиться. В игре легче и проще усваиваются новые и совершенствуются уже имеющиеся знания, умения и навыки, легче раскрываются творческие способности участников. В программе можно увидеть подвижные игры, так как младшим школьникам присуща активная двигательная деятельность, в которой происходит как формирование и закрепление новых навыков, ролей и форм поведения, так и разрядка эмоционального состояния, физического напряжения, сплочение классного коллектива.

В программе представлено достаточно много игр и упражнений, связанных с художественным творчеством. Работа с цветом, с формами, с образами стимулирует детское воображение, мышление и развивает память.

Также предусмотрены и упражнения на развитие невербального воображения. Занятия построены таким образом, что в процессе каждого из них затрагиваются и совершенствуются не только творческие способности ребенка, но и другие психические процессы (память, внимание, мышление, речь, эмоции), так как работа всех психических процессов взаимосвязана и развитие одного влияет на функционирование другого.

В упражнениях также есть познавательный момент, когда дети узнают что-то новое, чего до ныне не знали или знали недостаточно, а, как известно, объем имеющихся знаний и впечатлений у ребенка является одним из основополагающих моментов для развития и совершенствования творческих способностей.

Паспорт программы.

Наименование Программы

Программа развития творческих способностей младших школьников «Дети-творчества»

Участники Программы

Педагогический коллектив школы, обучающиеся первой ступени образования, родители обучающихся.

Цель Программы

Реализация психолого-педагогических условий способствующих успешному развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Задачи Программы

  • 1.Создать благоприятные условия для успешной реализации программы.
  • 2.Апробировать составленный комплекс, способствующий развитию творческих способностей младших школьников.
  • 3.Повысить профессиональную компетенцию педагогического коллектива.
  • 4.Раскрыть и развить творческие способности каждого ребенка.
  • 5.Создать атмосферу, благоприятную для развития творческих способностей детей.

Срок реализации Программы

6 недель с 16.02 по 01.04.

Форма проведения занятий

Групповая (по 5-10 человек).

Количество занятий

12

Частота занятий

2 занятия в неделю

Продолжительность

25-40 минут

Ожидаемые конечные результаты от реализации программы

Развитие творческих мыслительных способностей

Беглости — способности быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т. п.

Гибкости — способности применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовности и умения рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.

Оригинальности — способности придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения.

Способности к детальной разработке — способности расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации