Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Действие сложение с переходом через десяток

Тема: « Сложение с переходом через разряд»

Класс: 2
Уровень: базовый
Тип урока: урок повторения
Вид урока: урок-презентация
Цель: способствовать актуализации и повторению и отработки знаний, умений, навыков.
Задачи:
Обучающие:
• повторить вычислительные навыки и умения в пределах 100,
• совершенствовать навыки и умения решать задачи изученных видов;
• повторить правила, знаки дорожного движения.
Развивающие:
• развивать вычислительные навыки учащихся;
• развивать мышление учащихся через сравнение, обобщение, анализ;
• развивать внимание, память, математическую речь через умение аргументировать свои действия.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности за свои поступки, за своё здоровье;

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать смысл сложения с переходом через разряд.

Уметь раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые.

Уметь прибавлять двузначные числа с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи, моделировать их, составлять их по краткой записи

Метапредметные: (Регулятивные УУД).

Уметь определять и формулировать с помощью учителя цели урока.

Проговаривать последовательность действий.

Умение высказывать свое предположение.

Умение работать по плану.

Оценивать правильность выполнения действия на уроке.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать, понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Учить работать в группе, в паре.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свои знания, жизненный опыт, информацию,

Полученную на уроке.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковые методы, практические методы.
Оборудование:
• Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, авт.: Г.В.Дорофеев, — М.: Просвещение, 2010;

« Рабочая тетрадь» 2 часть авт.: Г.В. Дорофеев – М. Просвещение, 2010г.

Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить интерес к математике; желание самостоятельно выполнить примеры, задачи; работать в паре и коллективе, умение распределять работу, договариваться. У детей развивается самостоятельность, самоконтроль.
Ожидаемый результат
Ребята уроком будут довольны, ведь он будет необычный. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свои знания, умения, навыки по указанной темы и не только.
Место темы урока в предметной учебной программе.

Урок по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток», согласно тематическому планированию, составленному по программе «Математика», 2 класс, автор: Г.В. Дорофеев. УМК

«Перспектива».
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Проблемная ситуация. Сообщение цели урока
3. Работа с алгоритмом действия.
4. Повторение. (Работа в паре).
5. Самостоятельная работа.

6. Физ. Минутка для глаз.
7. Разноуровневые задания. Самостоятельная работа.
8. Физминутка.
10. Решение задач.
11. Работа в группах постоянного состава.
12. Итог урока
13. Рефлексия

Ход урока:

1. Организационный момент :

Ребята, а сейчас улыбнитесь друг другу,

Сядьте удобно, закройте глаза.

Мысленно повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Я радуюсь этому ,(пауза)

В моей душе светит солнце.

Я хочу учиться! Я очень хочу учиться!

Я хочу узнать много нового.

Я буду стараться.

2. Проблемная ситуация: ( Слайд 2).

Определение темы урока.

3. Работа с алгоритмом.

Р.т. с 69 №4. (Коллективная работа вслух).

4. Работа в парах.

Р.т. с.68 №2. Дети в паре объясняют друг другу решение примеров.

Контроль со стороны учителя. Проверка решения примеров на слух.

Оценивание работы смайликом.

5.Самостоятельная работа.

Уч. с. 54 № 1. Первые 4 человека правильно справившиеся с заданием выступают

в роли консультантов, проверяют выполнение работы одноклассников.

Работа оценивается смайликом.

6. Физкультминутка для глаз. (Слайд 3).

7. Разноуровневые задания.

У детей на столе красные, желтые, зеленые фишки.

Красные — 100-(79-59)-7-60:2+29=72

34+(35+27)-54+16:2+24=74

Желтые 24+68=100-8 70-6< 36+30

17+45> 86-25 80-5+14> 82+8-20

Зеленые Уч. с. 54 № 2

Ученик из группы «желтых» самостоятельно решает задание у доски:

34+28 = 99-37 70-8> 47+8 85-30*2< 7+60:3

Проверка осуществляется по слайду на экране. Представитель группы «красных»

проверяет ученика у доски. ( Слайд4). Работа оценивается смайликом.

8.Физ. мин. на движение. (Слайд 5).

9. Решение задач.

Красные — уч. с 54 №7. (Выражением).

Остальные составляют задачу по краткой записи:

Кр.- 15ш.

С — ? на 7 б.

Ж. — ?

Решение задачи по действиям и выражением.

10. Работа в группах постоянного состава:

Аня и Ваня собрались погулять на луг. Он имеет прямоугольную форму. По периметру луг окружен рвом, наполненным водой. Моста через ров нет. У ребят есть только 2 доски длиной, равной ширине рва. Как с их помощью пройти на луг.

Какая группа первой закончит поднимают руки. Каждая группа защищает свой вариант решения на доске.

11. Итог урока по количеству смайликов.

12. Рефлексия. (Слайды 6, 7)

13 Домашнее задание. (Слайды 8, 9).

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации