Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Про школу"

Программные задачи:Систематизировать и расширять представления детей о школе. Продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму. Упражнять в чтении отдельных слов и коротких текстов. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов). Развивать графические навыки, образное мышление, память. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу.

Демонстрационный материал. Портфель (ранец) со школьными принадлежностями: пенал, тетради, в клетку и линейку, книга.
Раздаточный материал. Лист из тетради в линейку, лист в клетку с заданием. Простой Карандаш. Цветной шнурок.
Предварительная работа. Беседа о школе. Чтение художественной литературы, рисунки детей по теме.

Ход занятия
Воспитатель. Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы с вами начинаем большую игру «ШКОЛА». На наших занятиях (уроках) мы будем с вами играть и работать.

Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября.) Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы побеседуем и о школе, и о детском саде.
( Дети садятся на ковер)

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

В детском саду- воспитатель, а в школе- учитель.
У нас- занятия, а в школе- уроки.
В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.

В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад- хочешь сумочку возьми или без нее.
В детском саду дети спят, а в школе нет.
В школе- классы, а в детском саду- группы.
В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Вадим, в школе нет игрушек.

Как это нет?! У моей мамы в школе ( она учительница) в классе есть две игрушки.
А когда можно играть с этими игрушками?
На перемене. Можно принести свою игрушку.
В школе самому надо идти в столовую, а в саду няня приносит еду. А еще в школе парты, а в детском саду столы.
В школе ставят оценки, а в детском саду нет.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В руках у нее портфель с руками, ногами и нарисованным лицом.

Портфель.Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята. Я совсем забыла. Сегодня со мной в детский сад пришел портфель. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге, на нашей улице….
Как она называется?
Дети. Улица Циолковского.
Воспитатель. Лежит на улице Циолковского портфель. Такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идет. Он ее спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: « Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась, портфель у водителя спрашивает: « Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: « Нет, у меня другой был». Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: « Ну наконец-то я нашелся!». Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож». И побежала дальше. Подошла я к портфелю поближе, а он мне говорит: « Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?».
Воспитатель. У моего сына, когда она был в 1 классе, был похожий на тебя портфель, но не такой. Но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья – дети из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам.
Дети. И хорошо, что к нам пришли. Мы вам обязательно поможем.
Дети. Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас.
Портфель. ( за него говорит воспитатель). Спасибо вам. Мне у вас очень нравится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель. (достает из портфеля пенал.) что это?
Это такая сумочка, где носят карандаши, ручки, ножницы.
Это пенал.
Это такой важный предмет, он нужен всем школьникам.
Дети.Пенал они носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры. Все они имеют свое место. Это так удобно. Не надо искать ручку по всему портфелю, а можно просто вынуть пенал и достать ее.
Пенал( за него говорит воспитатель.) Не ожидал от вас, ребята, что вы про меня так много знаете, есть у меня подружки. Кто это? Отгадайте!

Я – в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети.Тетрадь!
( Воспитатель достает из портфеля две тетради с косичками и нарисованными лицами.)
Тетради. ( за них говорит воспитатель.) Здравствуйте, дети!
1 –ая тетрадь. Я Клеточка. ( перелистывает страницы.)
2 – ая тетрадь. А я Линейка. ( перелистывает страницы.)
Тетради. Мы две сестрички. Сейчас начнется урок. Садитесь за столы и постарайтесь выполнить наши задания!

1задание.
Воспитатель. Перед вами на столе лист в клетку. А в клетках нарисованы разные геометрические фигуры. Продолжите ряд фигур до конца. Помните рисовать фигуры нужно только в клеточках.
Воспитатель. Молодцы! А вот еще одно задание тетрадей –сестричек.

2задание.
У каждого на столе лежит лист в линейку, на котором написаны знаки и буквы. Вам нужно переписать буквы без знаков. Какое предложение у вас получится.

Д 5 Е8 Т8 С 2 К И1 Й 6 С 77А6 Д
Дети выполняют задание. Читают получившееся предложение:

Воспитатель. Умники и умницы!
Воспитатель. Зазвенел звонок, это значит…
Дети. Перемена!
Воспитатель. Мы приглашаем вас отдохнуть.
Воспитатель произносит стихотворные строки и вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом.
Утром в школу мы идем: раз –два, раз- два.
На урок зовет звонок: раз –два, раз- два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель. А сейчас остановитесь и дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук.
Не все дети справляются с этим заданием. Воспитатель предлагает несколько раз повторить движения.
Звенит звонок (колокольчик.). Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

3 задание.
Портфель. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.( Книга).
Воспитатель ( достает из портфеля книгу). Правильно. В портфеле есть и книги. Школьники по ним учатся. Эта книга предлагает вам свое задание.
Из слова, которое написано на доске, вы должны составить другое слово. написать буквы на листе в линейку.Из слова шоколад нужно убрать две буквы и получиться другое слово.

ШОКОЛАД - ШКОЛА
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их.
4 задание.
Воспитатель. А я хочу посмотреть, как работают ваши пальцы. Из шнурка сделайте цифру 8, потом букву Л, геометрическую форму квадрат, любой предмет овальной формы.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, как считаете и пишите, отгадываете загадки и читаете, играете и отвечаете на вопросы.
Воспитатель с портфелем и дети садятся на ковер.
Воспитатель ( достает из портфеля мягкий мяч). Портфель мне шепнул, что он хочет, чтобы вы составили о нем рассказ.
Воспитатель говорит первое предложение и передает мяч соседу.
Тот говорит второе предложение и передает мяч сидящему рядом и т.д.
Портфель. Какой интересный рассказ у вас получился. Спасибо вам, ребята. Предлагаю поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: « Я портфель, а ты кто?».
Ребенок. Я пенал.
Воспитатель. Идем вместе.
Друг за другом идут дальше. Воспитатель хлопает его по колену и говорит:
« Я портфель». Затем ребенок хлопает его по колену и говорит: « Я пенал, а ты кто?». Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.
Портфель. С вами очень интересно. Мне понравилась эта игра.
Надеюсь, она и вам понравилась. Но а мне пора возвращаться в школу, буду вас там ждать.
Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации