Конспект логопедического занятия в 3 классе группы ОНР " Весенняя сказка"

Автор публикации:
Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна
Город (населенный пункт):
с. Три Протока

Тема: Логопедическое занятие «Весенняя сказка» 3 класс с использованием ИКТ.

Цель: Коррекционно-образовательные:

•Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».

•Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

•Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

•Учить детей составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

•Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (определение места звука в слове, выкладывание слов из фишек звуков)

•Совершенствовать грамматический строй речи (согласование всех членов предложения при составлении высказывания, образование слов при помощи суффиксов)

•Контролировать произношение всех поставленных звуков в речи детей.

Ход занятия

Орган. Монет.

Логопед:- Прочитаете девиз нашего занятия:

Дети:«С малой удачи начинается большой успех»

Логопед: -Я желаю вам удачи!

Л:огопед – ребята скажите , сейчас какое время года ?

Дети – Весна.

Логопед – А по каким приметам весны можно узнать? Дайте ответ полными предложениями, начинайте предложения со словом весной…..

Дети – Весной солнце светит ярко.

Весной появляются первые цветы.

Весной с юга прилетают перелетные птицы.

Весной люди надевают летную одежду.

Л – Какие вы молодцы. Вспомнили все приметы весны.

Рефлексия . Звучит музыка «Звуки природы»

Л – А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. Закройте глаза .

Ласково улыбаются людям, животным , птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла становится теплее . Настроение прекрасное и хочется делать добро.( открывают глаза)

Л –посмотрите ребята кто это?

Весна – Я весна красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветы,

Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Логопед – А что у тебя за цветок.

Весна – это не простой цветок , на лепестках написаны задания и я хочу ребята их выполнили.

Логопед- Ребята вы готовы выполнить задания весны?

Дети – да!

Логопед -Присаживайся весна!

1 лепесток.

Логопед – ребята посмотрите , перед вами картинки с изображением времен года.( 3 картинки : весна, осень, лето) Определите на какой по счету картинки изображена весна. И докажите почему?( Пр: на второй картинке изображена весна, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и.т.д)

Логопед – Молодцы вы правильно подобрали слова.

2 лепесток.

Логопед – Открыли рабочие тетради , записывайте число. Записывайте слова через запятые:

Проталины, ручьи, цветы, грибы, животные , ледоход, апрель, подснежники, солнышко, весна, март.

Логопед –поставьте ударения в этих словах, обозначьте части речи.

Л – ребята , что вы записали ?

Вспоминаем что такое слово?

Дети –слово это

Логопед – А теперь выберите 2 слова и составьте предложения с этими словами.

Логопед- что такое предложения?

3 лепесток .

Подобрать к слову весна – слова признаки:

Весна теплая, весна ранняя , весна долгожданная , весна ласковая, и.т.д

Составит предложения.

4 лепесток.

Су – Джок терапия. «Сказка про Ежика»

Л- весной оживает вся природа и просыпаются звери и Ежик , он решил путешествовать.

v В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик.( показать шарик в открытое ладони) .Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.( несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком).Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая , извилистая(катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег.( прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого) .А там поляна большая, круглая , красивая( круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер , быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика ( катать шарик вперед –назад). Ежик закрыл свой домик , лег в кровать.

5 лепесток.

Отгадайте кроссворд:

1.Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

2.За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп. (Капель)

3. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)

4 . Если днем на солнце тает,
Если к ночи вновь зима,
Что, скажите, вырастает
На деревьях и домах? (сосульки)

5. Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит... (соловей)

Физ. Минутка. «Шаловливые сосульки)

Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели в низ.
Посмотрели чем заняться,
С тали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили, дили, дили, дон.

6 лепесток.

Составить рассказ по таблице

ВЕСНА

МАРТ

123

СОЛНЦЕ

ОБЛОКА

ПРОТАЛИНЫ

ПОДСНЕЖНИКИ

РУЧЬИ

.ГРАЧ

МЕДВЕДЬ

ЕЖ

БАРСУК

НАСЕКОМЫЕ

Наступила весна. Март первый месяц весны. Солнышко ярко светит , его лучи греют землю. Небо голубое и по нему плывут облака. Начинается таяние снега. На пригорках появляются проталины и на них распускаются первые подснежники. На полях журчат ручьи. Просыпаются медведи, ежи, барсуки , ежи. Из норок полезли жучки , паучки. Они греются на солнышке. Все рады весне.

Логопед- Ребята какой у нас красивый рассказ получился. Я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ. Закройте глаза и мысленно окажемся на этой картине.

Нужно вспомнить правила: не рвите цветы, не ломайте деревья, не обижайте птиц.

Весна – Ребята какие же вы молодцы, справились со всеми моими заданиями.

И я хочу вас поблагодарить! ( всем раздает цветы с из конфет).

Логопед- Спасибо тебе весна! (прощаются с весной). И нам пора домой.(дети закрывают глаза). Вот мы обратно в классе.

Итог занятия.

Логопед -Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаёт вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось?

Покажите ваше настроение от занятии.(поднимают смаилики)

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации