Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Научная статья "Использование онлайн-технологий в образовательном процессе"

Использование онлайн-технологий в обучении.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в РФ отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых умений:

  • 1.Самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
  • 2.Работать в группе и принимать решения;
  • 3.Использовать новые технологии: информационные и коммуникативные.

Несомненно, применение новых информационных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования.

Использование новых информационных технологий в обучении позволяет рассматривать школьника как центральную фигуру образовательного процесса и ведёт к изменению стиля взаимоотношений между его субъектами. При этом учитель перестаёт быть основным источником информации и занимает позицию человека, организующего самостоятельную деятельность учащихся и управляющего ею. Его основная роль состоит теперь в постановке целей обучения, организации условий, необходимых для успешного решения образовательных задач. Таким образом, ученик учится, а учитель создаёт условия для учения. Авторитарная по своей сути классическая образовательная технология трансформируется в личностно-ориентированную.

Сегодня внедрение онлайн-технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения.

Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки использования персонального компьютера, поэтому в среднем звене педагогу нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ребёнке умение работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами.

По данным исследований, в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Онлайн-технологии имеют широчайшие возможности и простор для творчества учителя при подготовке и проведении уроков. Это и возможность работы детей с самыми различными типами словарей, к которым возможен доступ в режиме онлайн. Это и работа с электронными таблицами, справочниками, учебными пособиями. Онлайн-диктанты, упражнения для закрепления изученного материала. Групповая работа в сетевом режиме, проведение онлайн-конференций и семинаров. В Интернет-пространстве создано много сайтов, приложений, нацеленных на помощь ученику в подготовке к ЕГЭ.

Мне бы хотелось остановиться на одной из форм работы с онлайн-ресурсами. Это электронные онлайн-тесты.

В этом учебном году мы с ребятами завели электронные тетради.

На сегодняшний день «Электронная тетрадь» — один из лучших сервисов по составлению и использованию онлайн-тестов в учебном процессе.

Этот сервис имеет ряд преимуществ.

  • 1.Учитель имеет возможность составлять тесты онлайн по всем предметам, разделам, темам, классам и уровням сложности.
  • 2.Задания теста могут быть самыми разнообразными: одиночный и множественный выбор, указание порядка следования, сопоставление вариантов, указание истинности и ложности утверждений, ввод чисел, букв или текста, перестановка букв, место на изображении
  • 3.Учитель имеет простор для творчества: в формулировку задания он может включить схемы, таблицы, картинки, звук и видео.
  • 4.К каждому заданию теста учитель может загрузить дополнительный материал для повторения или ознакомления в качестве подсказки. Это даёт возможность ученику самостоятельно получать необходимые знания для применения их в процессе выполнения работы.
  • 5.Учитель имеет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся: тест может пройти как весь класс, так и отдельный ученик.
  • 6.Плодотворно использование онлайн-тестирования при подготовке к ГИА и ЕГЭ, зачётам и экзаменам. Учитель может сделать тест как однократным, таки многократным для прохождения. Он может ограничить время прохождения теста, максимально приблизив условия к экзаменационным.
  • 7.Составленные тесты учитель может использовать многократно в своей работе. Однако пространство даёт учителю возможность воспользоваться тестами других учителей.
  • 8.Онлайн-тесты удобны и тем, что распечатывать и проверять их не нужно. Ученики выполняют работу в онлайн-режиме. Сразу осуществляется автоматическая проверка. Учащиеся видят свой результат и задания, в которых они допустили ошибки. Результаты прохождения теста сразу автоматически высвечиваются на странице учителя.

Выполняя задания в онлайн-режиме, учащиеся учатся работать самостоятельно. Красочные и интересные задания, подготовленные учителем, повышают познавательный интерес к изучению предмета.

Учащиеся имеют возможность выполнять задания не только с персонального компьютера, но с любого гаджета с выходом в Интернет. Они могут выполнять работу как на уроке (с ограничением времени), так и дома.

Опора на справочный материал, подсказки учителя способствуют успешному усвоению материала. Усвоению его в процессе действия, что соответствует требованиям стандартов нового поколения.

Использование онлайн-технологий повышает эффективность обучения, интерес учеников к изучению предмета, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, улучшает организацию урока, повышает качество контроля знаний обучающихся, расширяет объём предъявляемой учебной информации, обеспечивает отслеживание процесса и результата работы, — и всё это, безусловно, помогает и учителю, и ученику соответствовать самым высоким стандартам во всех смыслах.

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации