Проектная деятельность обучающихся в условиях школы-интерната.

Автор публикации:
Головина Татьяна Владимировна
Город (населенный пункт):
г.Курск

Проектная деятельность обучающихся в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект «Моя малая Родина»

1.Название: «Моя малая Родина»

2.Тип проекта: практико-ориентированный

3.Класс: 7- 8 класс

4.Цель проекта:

-формирование у обучающихся исследовательских компетенций на базе изуче­ние основ поисковой и исследовательской работы и создания своей собственной исследовательской краеведческой деятельности;

- систематизация знаний о Курском крае, о малой Родине каждого обучающего­ся;

- развитие исследовательских и коммуникативных навыков у обучающихся,

- формирование умения поиска, сбора, анализа информации (функциональная грамотность);

-формирование умений работать в группе, делать рефлексию.

6. Задачи проекта:

-формирование национального самосознания обучающихся, повышение уровня общего образования путем дальнейшего углубленного изучение своего края.

-выделение объектов изучения;

-определение путей получения информации по тематике проекта;

-собирать информацию и систематизировать её по принадлежности;

- составлять отчёты;

-оформить собранный материал в папки: «Моя малая Родина», «Куряне – участники Великой Отечественной войны».

7.Мотивация проекта: изучение истории своей малой Родины.

8. Проектная деятельность включает в себя:

Познавательная деятельность: умение создавать краеведческие проекты.

Информационная деятельность: работа с учебными, научно-популярными текстами фото и видеоматериалами; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования; хранения информации, использования компьютера.

Организационная деятельность: выполнение инструкций , точное следование образцу и простейшим алгорит­мам; определение способов контроля и оценки деятельности.

9. Ключевые вопросы проекта:

-Какие сведения необходимо собрать по теме проекта?

-Где искать информацию по теме проекта?

- Как систематизировать материал по теме проекта?

10. Проблема проекта: Освоение и систематизация исследуемого информационного материала по определённой тематике, связанной с вопросами краеведения.

Необходимое оборудование: ПК, публицистическая литература, художественная литература.

11.Аннотация.

- актуальность проекта - краеведение является основой духовного и нравствен­ного возрождения общества, имеет большое значение в
воспитательном процессе. Краеведение обладает потенциальными возможно­стями дать обучающимся первоначальный опыт исследовательской работы. Поис­ковая и исследовательская деятельность по краеведению расширяет кругозор,
область интересов, развивает наблюдательность, учит анализировать явления
жизни. Обучающиеся учатся самостоятельно мыслить, осуществлять поиск и иссле­дование проблемы, а также творчески подходить к работе.

Осуществляется один из основных принципов педагогики - принцип активно­сти обучающихся в образовательном процессе.

Важно, что при работе над проектом обучающиеся не только овладевают конкретными знаниями, как познавательные, практические, оценочные, и при­обретают новые, но и учатся взаимодействовать друг с другом, работать в твор­ческом коллективе.

- значимость проектной деятельности:

а) проект даёт возможность провести краеведческую исследовательскую работу с группой обучающихся;

- развивать интерес к поисково-исследовательской работе;

б) воспитательный аспект - поисковая работа по краеведению является мотивом формирования гражданско-патриотических норм и сохранение исторического наследия.

- содержание проектной деятельности: поиск: сбор информации об истории Курского края, об участниках Великой Отечественной войны, о сохранении исторического наследия на Курской земле.

12. Тематический план проведения проекта. Проект рассчитан на 2 год.

1 год – «Моя малая Родина»;

2 год – «Куряне – участники Великой Отечественной войны»

13. Этапы работы над проектом

Начало проекта. Самостоятельны выбор темы проекта. Определение темы и целей проекта. Обсуждение темы проекта и при необходи­мости получение дополнительной информации.

Планирование работы. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации. Определение способа представления результатов.

Сбор информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Сбор и уточнение информации. Поэтапное выполнение задач проекта.

Структурирование информации. Обучающиеся систематизировали информацию, обсуждали, как лучше оформить ре­зультат групповой работы, сделали наброски пробного варианта презентации проекта.

Расширение информации.

Тематические беседы: «Курский край – любимый край», «Моя малая Родина», «Город. Посёлок. Деревня», «Интересные места моего города» «Я расскажу вам о …». Представление и анализ информации. Формулирование выводов. Выполнение практической работы по результатам проектной деятельности.

6. Оформление результатов работы.

Оформление творческих проектов в виде минисборников. Подготовка презентации по теме проекта.

7. Предполагаемый продукт: презентация результатов исследования и иссле­довательских работы по теме проекта, создание минисборников «Куряне – участники Великой Отечественной войны»

Презентация проекта.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с представлением минисборников. Представление проектных работ, участие в его коллективном самоанализе и оценке.

8. Рефлексия. Подведение итогов.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Планируемые результаты проекта:

- развитие у обучающихся следующих компетентностей: социально-адап­тивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-
технологической и коммуникативной.

- личностные результаты: умение выделить проблему; способность к рефлексив­ному мышлению, наличие познавательной мотивации.

- метапредметные результаты: осознанная организация своей деятельности, формирование способности работать с разными источниками информации, способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, готовность к сотрудничеству.

Обучающиеся должны знать:

-понятие «административная единица» и их типы;

-историю Великой Отечественной войны;

-методы, способы и приемы поисковой и исследовательской деятельности;

-основные этапы, структуру краеведческого исследования, его особенности;

--правила написания, оформления и виды представления исследователь­ской работы.

Обучающиеся должны уметь:

-различать и анализировать, сравнивать различные источники, давать им объ­ективную оценку;

-выбирать тему исследования и формулировать цели и задачи; -работать с различными источниками по извлечению нужной информации;

- выделять и применять необходимые методы для поиска и исследования;

- работать над исследованием индивидуально, самостоятельно, в составе
группы;

-оформлять и представлять исследовательскую работу; -защитить результаты своего исследования;

- использовать приобретённые знания в других предметных областях.
17. Рефлексия после осуществления проекта:

-какие методы использовались при подготовке вопроса;

-как было организовано взаимодействие членов группы;

-какова была роль руководителей групп;

-удалось ли достичь намеченной цели;

-использовались ли информационные технологии;

-существует ли возможность дальнейшей проработки проблемы;

-чему научились участники проекта.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации