Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширение кругозора «Каким бывает Огонь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира и расширение кругозора
Тема «Каким бывает Огонь»
2- младшая группа
Воспитатель: Белова И.С.
Задачи:
1. Знакомить с правилами безопасного поведения в быту (действиям с опасными предметами-спичками).
2. Активизировать в речи детей слова — огонь, спички.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание отвечать на простые вопросы.
4. Вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение и рассказы воспитателя.
Ход деятельности:
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, на улице. Все от нее загоралось. Люди стали ее бояться!
Ей это ужасно не нравилось, ведь именно люди могли дать ей жизнь. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил помочь спичке. Придумал ей дом, в котором можно спрятаться и отдохнуть (слайд 1).
— Ребята, как вы думаете, как называется этот дом? (ответы детей).
— Правильно, вот он.
Это тесный, тесный дом
100 сестричек жмутся в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер
Не шути с сестричками
Тоненькими …(ответы детей) (слайд 2).
— А для чего нам нужны спички? (ответы детей)
— Огонь, ребята, может быть хорошим и плохим. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд3).
— Какой огонь на картинке? (хороший, добрый, полезный, удивительный, красивый).
— Правильно, хороший огонь живет в печке. От него мы получаем свет, тепло, на нем можно приготовить пищу.
— Посмотрите, а что же случилось с хорошим огоньком в сказке Кошкин дом! (слайд 4,5,6,7).
— Каким стал наш огонек? (плохой, злой, безжалостный, страшный).
— Правильно! Когда люди неосторожно обращаются с огнем или дети берут спички в руки, может случиться пожар!
— Ребята, поможем кошке потушить дом?
Для этого нам нужно превратиться в насосы (слайд 8)
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились!
— Вот какие мы с вами молодцы! Помогли бедной кошке потушить ее дом! (слайд 9) Ребята, давайте напомним нашей кошке, как нужно обращаться с огнем! (слайд 10).
Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки
Спички, ребята, вам не игрушки
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети!
Спички в доме ты не тронь
В них живет шальной огонь
От искры бывает пламя
А пожар несет беду!
Скажем дружно мы ребята
«Спички в руки не возьму!» (слайд 11).