Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширение кругозора «День космонавтики»

Автор публикации:
Белова Ирина Сергеевна
Город (населенный пункт):
Рыбинск, Ярославская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира и расширение кругозора

Тема «День космонавтики»

Старшая группа

Воспитатель: Белова И.С.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля День Космонавтики; что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

2. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

3. Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: врачей, механиков, ученых – конструкторов.

4. Расширять словарь детей новыми терминами: космос, спутник, телескоп, космический корабль, скафандр.

5.Развивать познавательную активность, внимание, образное мышление, умение сосредоточиться.

6. Упражнять детей в правильном назывании порядка следования цифр.

Ход деятельности:

- Ребята, я сегодня приготовила для вас подарки. Что это такое? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). Хотите узнать, что такое космос?

-Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики.

- А кто такие космонавты? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей)

- Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

- Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые. Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, был спутник. Посмотрите на него (слайд 1) С помощью спутника ученые узнали, сможет ли находиться в таком летательном аппарате живое существо.

- Но прежде чем отправить в космос человека, туда несколько раз отправляли собак (слайд 2).Это Белка и Стрелка. Когда они благополучно вернулись на Землю, то стали к полету готовить человека.

- Но в спутнике человеку было бы неудобно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету (слайд 3).Ребята, а чем же отличается ракета от спутника? (ответы детей). Ракета длинная, вытянутая и чем - то напоминает корабль. Поэтому ее стали называть космический корабль.

- Ребята, кто же был первым космонавтом на Земле? (ответы детей). Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. О нем нами сейчас расскажет……..

12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин полетел в космос на космическом корабле Восток (слайд 4).Он поднялся над землей так высоко, что ни птица, ни самолет туда не долетят. Таких летчиков называют (ответы детей). Люди гордились тем, что именно наш советский космонавт стал первым в космическом пространстве.

Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? Тогда ответьте на вопрос: каким, по вашему мнению, должен быть космонавт?

Во-первых, здоровым, сильным, ловким. Эти все ваши качества мы сейчас и проверим.

Игра « Космическое путешествие ».

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете,
Дружно за руки возьмитесь!
В круг скорее становитесь!

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.

Ну, вот мы с вами доказали, что мы с вами ловкие, быстрые, бесстрашные.

- Каким еще должен быть космонавт? (ответы детей ) Правильно умным. Вам сейчас предлагается выполнить небольшое задание. Проходите за столы.

Игра« Соедини точки по порядку следования цифр».

Какие вы молодцы. Ну, вот мы с вами готовы к полету.

Нам необходимо взять свои скафандры, и занять места на борту нашего космического корабля.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации