Игровая деятельность с элементами экспериментирования в средней группе.

Автор публикации:
Сапронова Елена Николаевна
Город (населенный пункт):
г. Псков

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в средней группе. «Порадовать друга – это просто! Мыльные пузыри для Капитошки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: получение знаний, добывание информации, развитие познавательно-исследовательской деятельности, эмоциональной заинтересованности.

Задачи:

Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (поролоновые губки, резиновые игрушки)

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образовываются пузыри – проверить данный факт с помощью опыта.

Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, радости, дружелюбия.

Оборудование: плоскостное изображение мультипликационного персонажа - капли Капитошка с грустным и весёлым выражением лица, аудиозапись песни «Капитошка», ёмкости с водой, поролоновые губки, трубочки для коктейлей, мыльный раствор, краски гуашь, кисточки, жидкое мыло, палочки с колечками на конце, следы в виде капель.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», игры с водой: «рыбалка» (тонет – не тонет), «разноцветная вода», «подушка из пены».

Ход игровой деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на появление следов на полу.

- Как вы думаете, кто их мог оставить?

- Как найти того, кто наследил? (ответы детей)

Воспитатель предлагает пройти по дорожке из оставленных следов (наклеенные на пол голубые капельки), которая приводит к Капитошке (персонаж, периодически появляющийся в группе).

Сообщение проблемы

Воспитатель обращает внимание детей на эмоциональное состояние персонажа.

- какое настроение у Капитошке? (грустное, печальное)

- как вы думаете, почему? (кто-то обидел, поссорился)

Капитошка объясняет, что шёл в гости к детям и нёс подарок – баночку с мыльными пузырями, но по дороге упал и разлил их.

Воспитатель: «Ребята, как можно помочь Капитошке?» (купить новые пузыри, сделать самим)

Воспитатель: «Не расстраивайся, Капитошка. Мы тебе поможем»

Дети подходят к столу, где расставлены ёмкости с водой, губки, мелкие резиновые игрушки.

Проводится игра «Волшебные пузырьки» (дети топят в воду предметы, сжимают их).

Воспитатель спрашивает, откуда появились пузырьки, куда исчезли? (ответы детей).

Обобщение воспитателя: это выходит воздух. Он лёгкий, поднимается через воду вверх, когда воздух выйдет – пузырьки тоже перестанут подниматься.

Воспитатель: «Капитошка, такие у тебя были пузыри?»

Капитошка: «Нет, у меня были другие: яркие, красивые, разноцветные»

Воспитатель: «Ребята, а как можно воду сделать разноцветной (добавить краску)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где расставлены стаканы с прозрачной водой, баночки с гуашью, кисточки, трубочки.

Игра «Окрашивание воды»

Действия детей: окрашивают воду гуашью, затем в стакан с окрашенной водой опускаю трубочку – дуют в неё. Вода пузырится.

Капитошка хвалит детей, спрашивает, какого цвета стала вода. Просит показать, какие теперь получаются пузыри.

Воспитатель: «Капитошка, теперь такие пузыри у нас получились?»

Капитошка: «Нет, мои ещё и летают, а ваши нет!»

Воспитатель предлагает детям помыть руки после опыта. Вместе с детьми намыливает руки, образовывая мыльную пенку. «Случайно» дует на ладошки ребёнка, образуется пузырь.

Воспитатель: «Ребята, как появился пузырь?» (мы намылили руки, подули)

Воспитатель предлагает детям вытереть руки и продолжить помогать Капитошке.

Дети подходят к столу, где стоит ёмкость с водой. Вместе с воспитателем выливают жидкое мыло в ёмкость и перемешивают (напоминает детям, что жидкое мыло растворяется быстрее, чем твёрдое).

Дети опускают палочку с колечком в мыльный раствор, на колечке образовалась плёнка, дети дуют на неё. Вместе с воспитателем анализируют, как получился пузырь (на мыльную плёнку попал воздух, который мы выдохнули). Если подуть слабо, пузыри получатся маленькие, а если сильно – большие (дети надувают пузыри, наблюдают за ними, сравнивают друг у друга).

Выход из проблемной ситуации.

(Капитошка меняется, став весёлым.)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какое теперь настроение у Капитошки?» (веселое, радостное, счастливое).

Дети дарят баночку с пузырями Капитошке, тот благодарит их.

Переживание, чувство успеха от результата собственной деятельности.

Воспитатель: «Ребята, а вы рады, что помогли нашему другу?» (ответы детей)

Результат:

Теперь мы знаем, как самим сделать мыльные пузыри и как порадовать своих друзей и близких.

Сегодня у нашего друга Миши день рождения, давайте его поздравим и подарим «салют» из мыльных пузырей!

Звучит аудиозапись песни «Капитошка», дети пускают «салют» из мыльных пузырей.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации