Музыкальный час по творчеству В.Я. Шаинского

Автор публикации:
Срудилина Татьяна Юрьевна
Город (населенный пункт):
Тальменский район с. Озёрки

Внеурочная деятельность.

Музыкальный час по творчеству Владимира Яковлевича Шаинского.

Слайд№1

(Звучит песня «Чему учат в школе».)

Учитель: – Знакома вам эта песня? Кто автор?

(ответы детей)

Учитель: - Правильно, и сегодня наш музыкальный час посвящён творчеству В.Я.Шаинского

Слайд №2

Учитель - На протяжении уже многих лет поются добрые, светлые песни В. Я.

Шаинского. Их популярность огромна. Словно в каждую из своих песен композитор

вложил особенное волшебство или чародейство.

Есть в них что-то свое, такое, что выделяет среди множества других — открытая

эмоциональность, праздничность, удивленно-восторженный взгляд на мир.

Автор нашел свой музыкальный ключ в общении с детьми. Он умеет разговаривать с

ребятами «по душам» как бы на равных: то с озорством и лукавством, то с

добродушным юмором и весельем, то ласково и серьезно.

Песни В. Шаинского на редкость «общительны». Их яркие звонкие мелодии

запоминаются и поются буквально всеми — и детьми, и взрослыми.

(Наигрываю на инструменте фразу песни «Голубой вагон»)

Учитель: - Конечно же, вам знакома эта песня, как она называется?

Дети: - «Голубой вагон»

Учитель: – В каком мультфильме прозвучала?

Дети: – «Шапокляк»

Учитель: - Кто её исполнял в мультфильме?

Дети: - Крокодил Гена

Учитель:- Давайте, её исполним.

Слайд№3

(Песня «Голубой вагон»)

...Дома в кабинете В. Шаинского на полке лежат две скрипки, много книг, большая нотная библиотека.

Слайд:№ 4

- «Мне очень нравится музыка Моцарта, Бетховена. В их произведениях все ясно, совершенно, законченно. Но мой самый любимый композитор — Чайковский — говорит Владимир Яковлевич»

Слайд №5

Учитель: - В кабинете В.Я. Шаинского есть уголок, посвященный спорту.

Слайд:№6

На стене висят вымпелы, подаренные разными спортивными командами, советскими и

зарубежными. В углу стоит клюшка с автографами всех членов сборной по хоккею.

Владимир Яковлевич не только страстный болельщик, но и сам активно занимается

различными видами спорта. В квартире висят кольца, канат, нашлось место для

гоночного велосипеда, равнинных и горных лыж, снаряжения для подводного плавания.

Вот композитор снова подходит к роялю, садится и начинает петь свои песни. Поет

очень эмоционально, увлеченно...

Как вы думаете о ком?

Отгадайте без подсказки

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он дети…? (Чебурашка)

Слайд№7

( Исполняет солист, дети подпевают)

Слайд№8

Учитель: - В.Я. Шаинский — человек неуемный, с поистине неиссякаемой энергией и

работоспособностью, живо интересующийся всем, что происходит вокруг, остроумный

собеседник

Как же складывался музыкальный путь, музыкальная судьба композитора, как пришел

он к песне?

Слайд №9

Родился Владимир Яковлевич на Украине, в городе Киев, там прошло его детство. Играя

во дворе со своими сверстниками, они часто пели песни «По долинам и по взгорьям»,

«Катюшу», «Легко на сердце от песни веселой». В семье Шаинского не было

музыкантов, мама биолог, отец инженер-химик но они очень любили музыку, часто

пели, водили Володю в театры, на концерты. У него было много увлечений, но главное

увлечение – это музыка и рисование.

Серьезно заниматься музыкой он начал, когда ему исполнилось 10 лет; при Киевском

Дворце пионеров учился играть на скрипке.

Володя учился увлеченно, с интересом, все думали, что он станет знаменитым

скрипачом. Но началась война, и нужно было идти защищать Родину.

Когда Владимиру Яковлевичу исполнилось 17 лет, он ушёл на фронт. После войны

Шаинский подложил обучение музыке.

Трудно было сразу найти свою тропинку среди множества музыкальных дорог. Но он

нашел свою дорогу.

Прошли годы, и в этом году 12 декабря Владимиру Яковлевичу исполняется 90 лет.

Слайд №10

Представляете, сколько он написал песен???

Конечно же, очень много. Шаинский умеет в песне говорить кратко о многом, ясно - о

сложном, просто - о глубоком. Он пишет песни шуточные и серьёзные, о Родине и о

природе, о школе и о школьниках для взрослых и, конечно же, для детей.

А сейчас мы отправиться в небольшое путешествие в мир его песен.

Одна из самых знаменитых и любимых песен рассказывает об ужасной истории, где

произошла чудовищная несправедливость: «пришла лягушка, прожорливая брюшко и

съела кузнеца…»

Учитель: - Я думаю, вы догадались, что это за песня? Из какого мультфильма?

Дети: – «Незнайка и его друзья»

(предлагаю исполнить песню «В траве сидел кузнечик»)

Слайд№11

Учитель: Владимир Шаинский написал много музыки к мультфильмам. Для композитора

это один из самых любимых жанров. Вы уже встречались сегодня с героями этих песен.

Попробуйте угадать песни из мультфильмов по первому слову и спеть отрывок.

(Проводится игра «Угадай песню»)

(«Вместе…», «Сколько,,,», «Дважды,,,», «Облака…», «Буквы..», «Чунга- Чанга»)

Учитель:- Молодцы, ребята! Сегодня на праздник к нам пришел в гости ещё один герой

мультфильма с музыкальным подарком, угадайте его имя:

Позовёшь его трудиться

Он в ответ:

-Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

Позовёшь его к обеду

Он откажется едва ли. (Антошка)

Слайд№12

(Исполняется инсценированная песня «Антошка»)

Учитель - Обычно, вы дети охотно поёте взрослые песни. И очень редко бывает наоборот,

когда взрослые поют детские песни. Я думаю, что ваши родители с удовольствием поют

песню, без которой не обходится ни один день рождения.

(Песня «Пусть бегут неуклюжа…» исполняется вместе со взрослыми)

Слайд№13

Учитель:- Обратите внимание на выставку рисунков. Вы нарисовали многих героев из

песен В. Шаинского. Давайте назовём их.

(Дети рассматривают рисунки, называют героев, останавливаются на рисунке Крошка Енот)

Учитель: - А это что за герой?

Дети: - Крошка Енот

Учитель: - Да, это маленький добродушный зверёк, крошка Енот, увидев своё грозноё

отражение в воде, сильно испугался, но, улыбнувшись тому, кто сидит в пруду, о чудо.

Что произошло? Да страшный зверь улыбнулся ему в ответ. Счастливый Крошка Енот

возвращается домой с мартышкой, поёт песенку «Улыбка»

Давайте вместе, исполним эту песню.

Слайд№14

Слайд№15

Учитель: - Путь композитора в детскую песню был и трудным и радостным. Трудным,

потому что совсем нелегко написать песню, которую примут и подхватят дети. А

радостный, потому что нет большего счастья для автора, чем слышать и видеть, как его

песни поют дети.

На день рождения принято дарить подарки, поздравления.

Что мы можем пожелать В. Шаинскому в день рождения?

Дети: – здоровья, творческих успехов, написать ещё много хороших песен.

( Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из кабинета)

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации