Конспект НОД "Путешествие по городу Волшебных слов"

Автор публикации:
Головина Евгения Михайловна
Город (населенный пункт):
г. Воронеж, Воронежская область

«Путешествие по городу Волшебных слов»

Для детей 5 лет.

Цель. Создание условий для формирования нравственных качеств личности ребёнка.

Задачи:

- образовательные:

1) формировать у детей понимание того, что «волшебные» слова делают человека добрее и честнее;

2) повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу;

3) учить детей подбирать слова с противоположным значением.

- развивающие:

1) развивать образную память;

2) развивать речь;

3) развивать мышление.

- воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, старшим, посторонним.

Применяемые технологии: игровая технология.

Методическое оснащение:

- демонстрационный материал: изображение автобуса, названия остановок.

Ход НОД

I.Организационно - подготовительный момент.

II. Основная часть.

Педагог. Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Педагог. Сегодня мы совершим с вами путешествие по городу «Волшебных слов». Это необычный город. Его улицы, переулки, аллеи, площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное «волшебное», т.е. вежливое слово.

Педагог. Давайте выберем транспорт, на котором мы поедем?

Дети. На автобусе, поезде, машине.

Педагог. Ребята, я с вами согласна, что лучше поехать на автобусе.

Для того, чтобы попасть в город «Волшебных слов», нужно вспомнить вежливые слова, закончив следующие фразы:

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

3. Когда нас ругают за шалости, говорим мы …(простите, пожалуйста)

4. И во Франции, и Дании на прощанье говорят …(до свидания)

5. Чтобы легче ехать и идти, пожелают …(доброго пути)

6. Говорят не зря при встрече…(добрый день и добрый вечер)

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

8. И не зря ведь есть у нас пожеланье…(в добрый час)

Педагог. Молодцы, ребята! Справились с заданием. И вот, мы в городе «Волшебных слов».

1 остановка – «Улица добрых слов».

Педагог. Ребята надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушится. А если волшебные слова говорят грубо и невежливо, пропадает их чудесное воздействие и они перестают быть волшебными.

Раз мы попали в город «Волшебных слов», значит, знаем много добрых слов.

Давайте вспомним, какие из них говорят тогда, когда…

1. Когда благодарят человека…(спасибо, благодарю, большое спасибо,

огромное спасибо, я очень признателен вам).

2. Когда просишь о помощи…(помоги, пожалуйста; выручи, пожалуйста; будьте добры).

3. Когда приветствуют знакомых людей…(здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет).

4. Когда просишь прощение …(прости, пожалуйста; извини, я не хотел; извини, я нечаянно).

5. Когда спрашиваешь разрешения что-нибудь сделать …(можно я возьму; разрешите, пожалуйста).

Дети читают стихотворения.

- Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день - ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали? Сколько раз?

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.

Но если я всё же забуду – простите, я больше не буду.

Эти слова все известны давно,

Видишь, они просты и не новы.

Но я ещё раз повторю всё равно!

Добрые люди, будьте здоровы!

Педагог. Молодцы, ребята! Вы знаете много добрых слов. А наше путешествие продолжается.

2 остановка – «Аллея сказок и пословиц».

Педагог. Издавна люди свой жизненный опыт передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас быть добрыми и справедливыми, бороться со злом.

Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло?

Ответы детей. «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят» и д. р.

Педагог. Кроме того, своё отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Как вы понимаете их значение?

1. Ласковое слово, что весенний день.

2. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

3. Ласковый ребёнок, что солнышко, а невоспитанный – мороз.

3 остановка – «Парк отдыха».

Физкультминутка

Кот играет на баяне,

Киска – та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Игра «Наоборот»

Я скажу вам: плохо – вы ответите: хорошо.

Я скажу вам: сладко – вы ответите: … . Скучно - … . Холодно - …. Грустный - … . Добрый - … . Жадный - … . Доверчивый - … . Тёплый - … . Бодрый - … . Грубый - … . Злой - … .

Педагог. Ребята, мы с вами отдохнули, а сейчас отправляемся дальше по городу «Волшебных слов».

4 остановка – «Вежливая улица».

Педагог. Что бы вы сделали, если увидели, что взрослый что-то уронил?

Ответы детей.

Педагог. Ты нечаянно задел прохожего, что ты должен сделать?

Ответы детей.

Педагог. Когда на улице обгоняешь кого – нибудь, как ты это сделаешь?

Ответы детей.

Педагог. По дороге домой ты съел конфету. Куда ты бросишь обёртку от конфеты?

Ответы детей.

Педагог. Наше путешествие подходит к концу.

5 остановка – «Площадь Добра».

Педагог. Ребята, а на «Площади Добра» мы прочитаем стихотворения.

Доброе утро

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам,

- Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы, хоть чуточку добрей.

III. Итог.

Педагог. – Ребята, а мы на автобусе отправляемся обратно в школу.

Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы были?

Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

Дети. Нужно быть добрыми, вежливыми не только на словах, но и в поступках. Волшебные слова нужно говорить ласково, иначе они перестанут быть волшебными.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации
Дополнительный файл: