Практический семинар для воспитателей по общению

Автор публикации:
Татаренцева Евгения Владимировна
Город (населенный пункт):
Белгород

К - клуб

В - влюбленных в педагогическую деятельность

Н - надеющихся, что со временем, и не без нашего участия мир станет лучше и добрее, а взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

(практический семинар для воспитателей по общению)

ЦЕЛЬ: закрепить знания воспитателей об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психического состояния детей, умение педагогически целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения; усовершенствовать манеры воспитателей, повысить их культурный уровень; развивать творческие способности и любовь к профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Сценарий КВН (а).

2.Таблички с названием команд.

3.Листы и ручки по количеству участников.

4.Карточки, с напечатанными на них пословицами.

5.Карточки с баллами для жюри (1,2,3,4,5).

ХОД: Ведущий: Я рада приветствовать Вас в нашем уютном зале. Вас -педагогов – воспитателей - людей, убежденных в том, что детство -один из лучших периодов человеческой жизни.

Сегодня мы проводим семинар- практикум, который посвящен сложнейшей и очень актуальной теме-общению и культуре общения взрослого и ребенка .Но поскольку, перефразируя изречение древних, педагог- это не сосуд, который надо наполнить профессиональными знаниями, а прежде всего-это факел, который надо зажечь, я предлагаю наш семинар провести в необычной форме, в форме деловой игры КВН.

К - клуба

В - влюбленных в педагогическую деятельность

Н - надеющихся, что со временем, ине без нашего участия, мир станет лучше и добрее ,а взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ведущий : (представляет жюри)

Компетентные судьи-жюри –вынесут решение об уровне педагогического мастерства участников нашей игры и, возможно, дадут полезные советы и рекомендации.

Ведущий: Предварительно участники игры у нас были разделены на две команды:

-Команда: "Улыбка"

-Команда: "Огонек"

И по русскому обычаю положено друг друга поприветствовать: улыбнуться и поприветствовать друг друга громкими, горячими, зажигательными аплодисментами.

Я предлагаю начать наш КВН с "Почты золотых слов".

Каждый из вас должен написать комплимент любому из присутствующих здесь в зале.

(На столах заранее заготовлены ручки и чистые листы бумаги. Участники пишут комплименты и опускают их в почтовый ящик, с указанием адресата. Почтовый ящик приготовлен заранее).

(Включить музыку).

Золотые слова-слова комплименты - отправлены по почте в поисках своих адресатов.

А теперь приступим непосредственно к нашему состязанию.

1 конкурс: Словесного мастерства: " Как наше слово отзовется".

А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу "Иди сюда" с 16 различными интонациями.

Предлагаю представителям команд произнести фразы:

1-я команда "Солнышко ты мое", 2-я команда "Иди ко мне".

Подсказываю эмоциональные оттенки интонации:

-восклицательная, вопросительная,

-удивленная, ошеломленная,

-ироническая, сатирическая,

-уничижительная, любовная,

- доносительная ,безразличная,

-саркастическая, патетическая,

-насмешливая, прокурорская,

-жесткая, командирская,

-пренебрежительная, просительная,

-презирающая, снисходительная и т.д.

Интонация - мастера художественного слова высоко оценивают это средство выразительности, называя ее "высшей и самой острой формой речевого воздействия".

Жюри оценивает конкурс по 3-х бальной системе.

2 конкурс: Речь - является орудием труда воспитателя.

Расширяя кругозор детей, формируя поведение, волю, характер педагог воздействует на ребенка посредством слова . Речь воспитателя должнабыть точной, яркой, выразительной.

Я предлагаю следующее задание:

В течение 5 сек.. прочитать скороговорку, азатемоторвав от листа глаза, проговорить ее внятно и быстро 3 раза.

1 команда:

"От города дорога в гору,

От города с горы".

2 команда: "Мчали быстро-быстро три кавалериста.

Три кавалериста догоняли триста".

Жюри оценивает задание по 3-х бальной системе.

3 конкурс: "Говорим по телефону".

Соблюдениеопределенных форм общения и прежде всего речевого этикета требует диалог по телефону.

Основное правило пользования телефоном на работе и дома –вежливость.

Впечатление о невидимом собеседнике часто складывается не только от - того, что он говорит, но и от того, как он говорит.

Телефон может многое сказать о звонившем.

Участникам предлагается обыграть ситуации общения по телефону и ответить на вопросы по теме: "Разговор по телефону".

1.Если вы по ответу почувствовали, что попали не туда, что вы скажете? (обыграйте ситуацию).

2.Сколько звонков ждать, если вы звоните по домашнему телефону; в организацию?

3.Если ваш гость просит разрешения позвонить по телефону, должен ли хозяин немедленно покинуть комнату? (обыграйте ситуацию).

4.Можно ли спрашивать: "Кто у телефона? Это кто?"

5.Как начать разговор, если вы звоните женатому мужчине, а трубку снимает его жена? (обыграйте ситуацию).

6.Если телефон механически отключился, кто должен перезвонить?

7.Если вас просят ответить, а вы не можете это сделать, т.к. вас слушают посторонние, как дать знать собеседнику? (обыграйте ситуацию)

8.Можно ли по телефону:

Поздравить с Днем рождения человека пожилого возраста.

Выразить соболезнование.

Пригласить на свадьбу.

Поблагодарить задорогой подарок, услугу.

9.Кто первый заканчивает разговор:

Кто звонил или кому звонили?

Мужчина или женщина?

Старший или младший?

Лицо подчиненное или вышестоящее?

10.Если вы сняли трубку на работе, что необходимо сказать?

4 конкурс: Сейчас вы попробуете на деле показать и доказать ваше умение общаться с родителями и детьми . Ведущий предлагает командам придумать и разыграть ситуации общения:

1 команде: воспитатель-ребенок

2 команде: воспитатель-родитель

(любые ситуации)

Участники противоположной команды должны оценить положительные или отрицательные стороны общения.

Жюри оценивает конкурс по 5-ти бальной системе.

5 конкурс :" Объяснялки".

Доступно и логично объяснить ребенку смысл пословицы:

1 команда:2 команда:

- Поспешишь - людей насмешишь.- Решетом воду носить.

- За двумя зайцами погонишься,- Семь раз отмерь –один

ни одного не поймаешь.разотрешь.

- На чужой каравай рта не разевай.– Семеро одного не ждут

Жюри оценивает по 3-х бальной системе, а затем подводит итоги.

Ведущий : Вы плодотворно поработали, показали свои знания и умения. Но самое главное, что вы должны вынести с сегодняшней встречи, это убежденность в том, что детей надо любить всем сердцем, чтокаждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. ( Ш.А.Амонашвили)

Вот и пришла почта- наши письма с комплиментами (звучит музыка, адресаты читают свои письма) и затем потихоньку расходятся.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации