Методическая разработка "Воспитание культуры речевого общения у детей подготовительной группы"

Автор публикации:
Трушина Светлана Сергеевна
Город (населенный пункт):
Рязань

Введение

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина

Свой ребенок для каждого родителя уникален. Он не похож на других; и смеется и играет он совершенно по-особому. И для ребенка его родители – это совершенно особенные люди, дом – это целый огромный мир. Ребенок очень легко может потеряться в этом мире, который с каждым днем становится для него все шире и шире. Чтобы понять этот мир и не потеряться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Наша задача – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями. Развитые коммуникативные умения предполагают способность ребенка в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения – соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). Это правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего. А также это речевые правила, которые определяют использование этикетных формул, то есть слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения. Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь облегчает взаимопонимание между людьми.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации