Journal of methodological publications "MEPO"

СМИ Эл № ФС 77-82273

Методическая разработка урока математики

Урок математики в 3 классе к учебнику М.И. Моро

Разработала учитель МБОУ «Первомайская СОШ» Кулагина В.С.

Тема: «Деление с остатком»

Цель: научить новому вычислительному алгоритму, закреплять и обобщать умение решать геометрические задачи.

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

закреплять умение работать в сотрудничестве .

Вид урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, магическое слово.

Ход урока

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Актуализация знаний.

1)Повторение случаев табличного умножения и деления «Восстанови и запиши»

  • 6 * = 48 7* =63 45: = 9 *7= 49 27: =3
  • 18: = 2 8 * = 56 50: =10 81: =9 4* =32

2) Решение геометрических задач (устно)

Площадь квадрата 49 см2, чему равна длина его стороны? (7см)

Периметр квадрата равен 36 см, чему равна длина его стороны? (9см)

  • ⅓ отрезка равна 3 см, чему равна длина всего отрезка? (9см)
  • Длина прямоугольника 6см, ширина 4 см, чему равен периметр? (20см)
  • 3.Изучение темы урока

1) Выполните вычисления

18: 3 81: 3 63: 21 9: 4 13: 4 42: 3 11: 5

56 :4 44: 11 78: 6 7: 2 32: 2 80: 8 10: 3

( обучающиеся не смогли выполнить деление с остатком)

— В каких случаях вы затруднились?

— Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?

— Какую поставим себе цель?

— Давайте вместе поищем пути решения.

(Учащиеся предлагают варианты решений, останавливаемся на правильном решении).

— Из 9 можно 8 разделить на 4, а один останется.

Учитель показывает правильную запись на доске

9: 4 = 2 (ост. 1)

Подобно рассматриваются все случаи.

2) Закрепление. Работа по учебнику с. 24 №2 (с устным объяснением)

3) Решение задач.

Вариант1 №3 стр. 24

Вариант 2 №4 стр. 24

4) Работа в паре.

Расшифруйте «магическое слово»

92: 46 77: 11 60: 12 24: 8 – 1 36: 6 * 8

42: 7 *3 20 + 3 * 4 80 – 5: 5 40 – 7 * 5 28 + 64 – 14

75 – 32 – 20 16 + 76 — 60 16: 2 *0

2

7

5

78

48

79

32

18

23

с

п

а

у

и

з

о

б

к

р

  • 4.Итог урока.
  • — Что интересно было на уроке?
  • — Что новое узнали?
  • — Как это может пригодиться в жизни?

5. Оценка

6. Д\з Выполнить №3 стр.24

Просмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации