Методическая разработка урока математики
Урок математики в 3 классе к учебнику М.И. Моро
Разработала учитель МБОУ «Первомайская СОШ» Кулагина В.С.
Тема: «Деление с остатком»
Цель: научить новому вычислительному алгоритму, закреплять и обобщать умение решать геометрические задачи.
Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
закреплять умение работать в сотрудничестве .
Вид урока: открытие новых знаний.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, магическое слово.
Ход урока
- 1.Организационный момент.
- 2.Актуализация знаний.
1)Повторение случаев табличного умножения и деления «Восстанови и запиши»
- 6 * = 48 7* =63 45: = 9 *7= 49 27: =3
- 18: = 2 8 * = 56 50: =10 81: =9 4* =32
2) Решение геометрических задач (устно)
Площадь квадрата 49 см2, чему равна длина его стороны? (7см)
Периметр квадрата равен 36 см, чему равна длина его стороны? (9см)
- ⅓ отрезка равна 3 см, чему равна длина всего отрезка? (9см)
- Длина прямоугольника 6см, ширина 4 см, чему равен периметр? (20см)
- 3.Изучение темы урока
1) Выполните вычисления
18: 3 81: 3 63: 21 9: 4 13: 4 42: 3 11: 5
56 :4 44: 11 78: 6 7: 2 32: 2 80: 8 10: 3
( обучающиеся не смогли выполнить деление с остатком)
— В каких случаях вы затруднились?
— Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?
— Какую поставим себе цель?
— Давайте вместе поищем пути решения.
(Учащиеся предлагают варианты решений, останавливаемся на правильном решении).
— Из 9 можно 8 разделить на 4, а один останется.
Учитель показывает правильную запись на доске
9: 4 = 2 (ост. 1)
Подобно рассматриваются все случаи.
2) Закрепление. Работа по учебнику с. 24 №2 (с устным объяснением)
3) Решение задач.
Вариант1 №3 стр. 24
Вариант 2 №4 стр. 24
4) Работа в паре.
Расшифруйте «магическое слово»
92: 46 77: 11 60: 12 24: 8 – 1 36: 6 * 8
42: 7 *3 20 + 3 * 4 80 – 5: 5 40 – 7 * 5 28 + 64 – 14
75 – 32 – 20 16 + 76 — 60 16: 2 *0
2 | 7 | 5 | 78 | 48 | 79 | 32 | 18 | 23 | |
с | п | а | у | и | з | о | б | к | р |
- 4.Итог урока.
- — Что интересно было на уроке?
- — Что новое узнали?
- — Как это может пригодиться в жизни?
5. Оценка
6. Д\з Выполнить №3 стр.24