Методическая разработка урока математики

Автор публикации:
Кулагина Вера Степановна
Город (населенный пункт):
Брянская область Почепский район село Первомайское

Урок математики в 3 классе к учебнику М.И. Моро

Разработала учитель МБОУ «Первомайская СОШ» Кулагина В.С.

Тема: «Деление с остатком»

Цель: научить новому вычислительному алгоритму, закреплять и обобщать умение решать геометрические задачи.

Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

закреплять умение работать в сотрудничестве .

Вид урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, магическое слово.

Ход урока

  • 1.Организационный момент.
  • 2.Актуализация знаний.

1)Повторение случаев табличного умножения и деления «Восстанови и запиши»

  • 6 * = 48 7* =63 45: = 9 *7= 49 27 : =3
  • 18 : = 2 8 * = 56 50 : =10 81 : =9 4* =32

2) Решение геометрических задач (устно)

Площадь квадрата 49 см2, чему равна длина его стороны? (7см)

Периметр квадрата равен 36 см, чему равна длина его стороны? (9см)

  • ⅓ отрезка равна 3 см, чему равна длина всего отрезка? (9см)
  • Длина прямоугольника 6см, ширина 4 см, чему равен периметр? (20см)
  • 3.Изучение темы урока

1) Выполните вычисления

18 : 3 81: 3 63: 21 9: 4 13 : 4 42 : 3 11 : 5

56 :4 44: 11 78 : 6 7 : 2 32 : 2 80 : 8 10 : 3

( обучающиеся не смогли выполнить деление с остатком)

- В каких случаях вы затруднились?

- Как думаете, что сегодня будем изучать на уроке?

- Какую поставим себе цель?

- Давайте вместе поищем пути решения.

(Учащиеся предлагают варианты решений, останавливаемся на правильном решении).

- Из 9 можно 8 разделить на 4, а один останется.

Учитель показывает правильную запись на доске

9 : 4 = 2 (ост. 1)

Подобно рассматриваются все случаи.

2) Закрепление. Работа по учебнику с. 24 №2 (с устным объяснением)

3) Решение задач.

Вариант1 №3 стр. 24

Вариант 2 №4 стр. 24

4) Работа в паре.

Расшифруйте «магическое слово»

92 : 46 77 : 11 60 : 12 24 : 8 – 1 36 : 6 * 8

42 : 7 *3 20 + 3 * 4 80 – 5 : 5 40 – 7 * 5 28 + 64 – 14

75 – 32 – 20 16 + 76 - 60 16 : 2 *0

2

7

5

78

48

79

32

18

0

23

с

п

а

у

и

з

о

б

к

р

  • 4.Итог урока.
  • - Что интересно было на уроке?
  • - Что новое узнали?
  • - Как это может пригодиться в жизни?

5. Оценка

6. Д\з Выполнить №3 стр.24

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации