Урок закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

Автор публикации:
Федорова Татьяна Юрьевна
Город (населенный пункт):
село Янтиково, Янтиковский район,Чувашская Республика

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Федорова Татьяна Юрьевна

Предмет: Математика

Класс: 2

Дата: «2декабря 2015»

Тип урока: Повторение и закрепление изученного

Тема

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»

Цели

закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

• развивать умение решать задачи изученных видов;

• развивать навыки логического мышления;

• развивать творческие способности учащихся;

• пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

- Воспитывать трудолюбие и любовь к спорту

Планируемый результат

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

Метапредметные:

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение ; выполнять работу в паре, в группах, помогая друг другу ,оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; (Регулятивные УУД).

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в обсуждениях, работая в группах: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. (Коммуникативные УУД).

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); (Познавательные УУД).

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор,

Дидактическое обеспечение

Учебник по математике, презентация, карточки,

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Методы и приёмы

Наглядный, словесный, объяснительно- иллюстративный практический ( слайды, беседа,)

Межпредметные связи

Математика, физическая культура

Ход урока

1.

Организационный момент

(3 мин.)

- Ребята, встали все красиво

Слайд1

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжка , ручка и тетрадка?

Все ли правильно стоят

Все внимательно глядят.

2.

Мотивация урока

Здравствуйте, Я очень рада видеть всех таких красивых, опрятных на уроке. Я ,думаю, что настроение ваше будет таким же как и у нашего Солнышка.

У нас сегодня необычный урок. К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят проверить, как вы научились учиться. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь , пожалуйста.

Давайте повторим правила урока.

Слушай внимательно,

Объясняй правильно.

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Каждый урок мы должны работать по этому правилу

3.

Актуализация знаний.

(7 минут)

Начнем урок с разминки , послушайте загадку:

Слайд2

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Правильно, это Золушка. Посмотрите на доску. К нам на урок пришла Золушка.

-А вы знакомы с ней. Кто такая Золушка?

-Кто автор этой сказки? (Шарль ПЕРРО)

Слайд3

Ребята, Золушка хочет, чтобы мы помогли ей . У нее очень много работы. Но прежде она хочет узнать об этих числах.

Устный счет.

Назовите числа: 8, 12,1,65,3,23,7, 42, 5, 80,66

-Какие это числа? С помощью чего мы их записываем?

-Из чего они состоят?

-Что мы делаем при помощи чисел?

ü Назовите однозначные числа: 8,1, 3, 7,5

ü Назовите двузначные числа: 12, 65,23,42,80,66

Молодцы!

- Что повторили на данном этапе?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задание?

3.

Определение темы и целей урока.

(3 мин.)

Чтобы узнать тему нашего урока Золушка хочет, чтобы вы расположили эти числа в порядке возрастания. Теперь переверните карточки и прочитайте :ЗАКРЕПЛЕНИЕ

- Вспомните тему предыдущего урока. Сегодня мы будем повторять всё, что знаем по этой теме.

- Как называется урок, когда мы что-то повторяем?

- Сформулируйте тему нашего урока. Урок повторения по теме… «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»

Поставьте перед собой цели….Повторить…Закрепить…

Правильно, сегодня на уроке мы будем повторять все изученные приемы сложения и вычитания, учиться рассуждать и доказывать, быть внимательными и сообразительными

4.

Закрепление.

(20 минут)

Но Золушке очень хочется попасть на бал.

Давайте посмотрим, что же ей надо сначала сделать.

А для этого нам нужно решить примеры.

СЛАЙД

--- Итак, сначала ей нужно отнести чай, затем помыть посуду, подмести пол, полить цветы, собрать хворост, растопить печь, зашить платье. Спасибо ребята(УЧЕБНИК с.83; РТ с.31)

-Молодцы справились с работой,

Волшебница фея сможет ей помочь, если мы с вами узнаем, по какому правилу составлен ряд разностей.

94-21, 84-21, 74-21

Вычитаемое остается прежним, а уменьшаемое уменьшается на 1 десяток.

Продолжите ряд и назовите еще 4 разности. Молодцы.

Какие числа называются двузначными? Подчеркните двумя черточками цифры ,которые показывают число десятков в числах. Сколько десятков в каждом числе?

Подчеркни одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.

(РАБОТА В ПАРАХ)

Проверка

Смотрите, фея помогла Золушке. . Но она сможет отправиться на бал только тогда, когда

мы с вами Выполним № 5 со стр.83 учебника.

РАБОТА В ТЕТРАДИ

Молодцы ребята. А сейчас открываем тетради. Отступите 4 клеточки вниз. Записываем число и классная работа.

«Тетрадь с наклоном я кладу,

ручку правильно держу»

*Каллиграфическая минутка.

- Какое сегодня число? (2 декабря)

-день недели по счету ( среда-3). Запишите 2 цифры рядом. Какое число получилось

- Что знаем о числе 23? (двузначное, 2 десятка и 3 единиц)

- Пропишите число 23. Из каких цифр состоит?

Выполните задание №5.Решить уравнения. Самостоятельная работа

  • 1. а+7=38
    ( ) выходи к доске и записывай первый пример, рассуждая вслух. Нам неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нам нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Чему равно первое слагаемое? 31

число 31 является решением уравнения а+7=38, т.к. 31+7=38

Какие приемы сложения и вычитания повторили

  • 2.с-24=43

( ) выходи к доске и записывай второй пример. Нам неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Чему равно вычитаемое? 67.

число 67 является решением уравнения с-24=43, т.к.67-24=43

А третье уравнение решите самостоятельно. 78-х=63 Что мы находили? Вычитаемое. Как вы его находили? Из уменьшаемого вычли разность. Чему равно вычитаемое? 15

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача №7

Золушка работала в саду 59 минут, а убирала в доме на 22 минуты меньше. Сколько минут Золушка убирала в доме?

Прочитайте задачу. Еще раз прочитайте условие задачи? Вопрос задачи?

Ученик выходит к доске. Давайте проверим. Каким действием решали задачу? Вычитанием. Почему вычитанием? Потому что сказано, что Золушка убирала дом на 22 минуты меньше. Сколько минут Золушка убирала дом? 37 минут. Ответ: 37 мин

Рефлексия итог урока

Оцени себя:

- Вам понравился сегодняшний урок?

-Что понравилось?

-Какое настроение

Достигли мы целей урока?

- Докажите.

- Что повторили на уроке?

- Что вы почувствовали, когда выполняли задания?

- Когда еще испытывали подобные эмоции?

Домашнее задание.

№6,8 стр.83-84

Продолжите фразу.

- На уроке…

я повторил (а)…

мне было интересно…
мне было трудно …

Мы успели повторить:

-Как называются числа при сложении?

--Как называются числа при вычитании?

-Повторили приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток

-А самое главное научились как работать дружно!

- Кто доволен своей работой?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации