Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Пернатые посиделки» подготовительной группе.

Автор публикации:
Мелешина Олеся Владимировна
Город (населенный пункт):
г. Москва

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Пернатые посиделки» подготовительной группе.

Мелешина Олеся Владимировна

Воспитатель ДО ГБОУ Школа №400

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о зимующих птицах.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Систематизировать и совершенствовать уровень накопленных представлений о зимующих

птицах, пополнить активный словарь;

Развивающие:

Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления предложений, формировать

навык аккуратного наклеивания, развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Задуматься о бережном отношении к птицам, желание заботиться о них, вызвать

радостные чувства от участия в коллективной работе. Воспитывать умение

договариваться.

Оборудование и материалы: Иллюстрации: снегирь, синица, голубь, ворона, воробей,

дятел, сорока, ласточка, скворец; корзина с продуктами для д/и «Угощение для птиц»;

заготовки снегирей и веточки рябины для выполнения аппликации; шерстяные нитки

(красные, черные, желтые, белые) ; ножницы; клей ПВА; кисточки; клеенка; тряпочки для

рук.

Предварительная работа: Подготовить основу для коллективной аппликации.

Коричневые нитки нарезали для ствола рябины. Красные и чёрные для снегирей. Из

красных салфеток накатали шарики для ягод рябины.

Организационный момент

В.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Д.: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети садятся на стульчики

В. : Я хочу прочитать вам стихотворения, а вы послушайте

Покормите птиц

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

-Ребята, как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня будем говорить?(Закрытая картина с

птицей, виден один хвостик)

Д. : Мы будем говорить о птицах.

Основная часть

В. : А каких птиц вы знаете?

Д. : Зимующих и перелётных.

В. : Почему их так называют?

Д. : Зимующие –это птицы которые остаются у нас зимовать. Перелётные –это те которые

улетают в тёплые края.(Используется энциклопедия, для дачи детям научных знаний о

перелетных птицах)

В. : Молодцы. Правильно.

Игра «Найди зимующих птиц»

В. : Посмотрите у нас на дереве сидит много разных птиц и перелётные и зимующие.

Давайте найдём перелётных птиц и уберём с дерева, потому что их время ещё не пришло.

Дети выполняют задание.

В. : Молодцы!

В. : Чем питаются зимующие птицы зимой? (ответы детей)

В. : Легко ли им найти себе пищу?

Д. : Нет

В. : Почему?

Д. : Насекомые спрятались, снегом прикрыло землю.

В. : А как мы, люди можем позаботиться о птицах зимой.

Д.: Повесить птицам кормушки и подкармливать их

Дидактическая игра «Угощение для птиц»

В. : Ребята, посмотрите, у меня в корзинке есть много разных продуктов. Давайте с вами

выберем только те, которыми мы сможем покормить птиц.

Д. : Выбирают и откладывают (сало, ягоды шиповника и т. д)

В. : Молодцы, ребята. Мы с вами пойдем на прогулку, повесим кормушку и покормим

птиц теми продуктами, которые мы отложили.

-Ребята, а знаете, что я придумала? Я предлагаю вам сейчас выполнить аппликацию,

сделаем разных птиц и посадим их на дерево. А потом мы с вами пойдём к малышам в

гости, подарим нашу работу и расскажем о зимующих птицах. Малыши будут рады

вашему подарку, а также они с интересом вас послушают. Приготовим им сюрприз? Вы

согласны со мной?

Д. : Да.

В. : А помните, мы с вами начали делать заготовки для нашей работы, давайте посмотрим,

что мы с вами уже сделали (показываю дерево на ватмане)

Д. : 1. Приготовили основу.

В. : Как мы её готовили?

Д. : Набрызгом, с помощью зубной щётки и расчёски .

В. : Что делали дальше?

Д. : 2. Нарисовали контур дерева, облака, солнце.

3. Нарезали ножницами мелко нитки разных цветов.

4. Нарезали салфетки для рябинки.

5. Наклеили нитки на дерево

В. : Что ещё нам нужно сделать?

Д. : Сделать снегирей, рябинку, наклеить снежок, наклеить нитки на солнце и облака.В. : Прежде чем начнём работу, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.

(4раза-«режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

(пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(вытянуть вперёд левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Практическая часть

В. : Ребята, рабочие места уже готовы, я вам предлагаю самостоятельно выбрать вид своей

деятельности и приступить к работе. А для этого у меня есть жетоны разного цвета. Кто

вытягивает красный, помогает мне, желтые- делают птиц.

(На столах разложены шаблоны снегирей и синичек, веточек рябинки, нитки нужного

цвета, клей, кисточки, клеёнки, салфетки)

Индивидуальная и подгрупповая работа детей. Затем отдельные элементы приклеиваются

на основу.

Заключительная часть

В. : Ребята, посмотрите какая работа у нас получилась. Все постарались для наших

малышей. Каждый из вас внёс что-то своё в эту работу.

В. : Я думаю ребятам из младшей группы понравится ваша аппликация.

В. : Как мы можем назвать нашу работу? (варианты ответов детей)

В. : Вот какие «пернатые посиделки » у нас получились. Давайте скажем нашим гостям

досвидание и пойдём на улицу кормить птиц.

Список литературы

1. О.С. Рудик «Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности», М.: ТЦ

Сфера, 2009.

2. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим

миром в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2005.

3. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей

в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013

4. Т.М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей

в подготовительной группе. Познание», Воронеж: ООО «Метода», 2013

5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Просмотр содержимого документа
Скачать файл публикации